Администрация муниципального образования сельское поселение
«Муйская сельская администрация»

Решение сессии № 121 от 02.11.2016 г. Об утверждении программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация»

Тридцать четвертая очередная сессия

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

сельское поселение  «Муйская сельская администрация»

Муйского района Республики Бурятия

третьего созыва

Индекс 671574, Республика Бурятия, Муйский район, село Усть- Муя,

ул. Школьная, д. 3, телефон/факс 8 (30132) 56267

РЕШЕНИЕ

село Усть – Муя                                               № 121                                 от 02 ноября 2016г.

Об утверждении программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация»

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014г. №456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 01.10.2015г. №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация», Совет депутатов муниципального образования  сельское поселение «Муйская сельская администрация»

РЕШАЕТ:

1.Утвердить программу «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» (приложение).

  2.  Настоящее решение вступает в силу со дня его  обнародования.

 

Глава муниципального образования                                          Г.В.Тюрина

Приложение

К решению Совета депутатов

МО СП «Муйская сельская администрация»

от 02.11.2016г. № 121

 

«Утверждена»

2015Решением Совета

№_____ «___» __________2015

(мп)

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЯЯ-МАРА

КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «МУЙСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ»

 

Наименование Программы Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация»
Основание для разработки Программы – Федеральный закон от 29.12.2014г. №456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»;

– ч.5.1. ст.26, п.41 ст.6, п.27 ст.1 Градостроительного кодекса РФ;

– Постановление Правительства РФ от 01.10.2015г. №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Заказчик Программы Совет депутатов муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация»
Основные разработчики Программы Администрация сельского поселения «Муйская сельская администрация»
Основная цель Программы Создание и развитие социальной инфраструктуры, повышение надежности функционирования этих систем и обеспечение комфортных и безопасных условий для проживания населения на территории сельского поселения «Муйская сельская администрация»
Основные задачи Программы Создание условий для развития и улучшения социальной инфраструктуры.
Сроки и этапы реализации Программы Срок реализации Программы  2016 – 2025 годы
Исполнители программы и основных мероприятий Администрация сельского поселения «Муйская сельская администрация»

Администрация муниципального образования «Муйский  район»

Учреждения и предприятия, расположенные на территории сельского поселения «Муйская сельская администрация»

Объемы и источники финансирования Программы Всего 4,3423 млн.руб.

В том числе

Федеральный бюджет –0,002 млн.руб.

Республиканский бюджет – 0 млн.руб.

Бюджет муниципального образования – 4,2383млн.руб.

Бюджет поселения – 0,102 млн.руб.

Собственные средства – 0 тыс.руб.

Привлеченные средства – 0.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Решение социальных проблем, повышение  жизненного уровня населения.

Сохранение и развитие  социальной инфраструктуры.

 

  1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

С 01.01.2006 г. Муйская сельская администрация реорганизована в муниципальное образование сельское поселение «Муйская сельская администрация» в связи с вступлением в действие Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» с собственным бюджетом и полномочиями по решению вопросов местного значения, определённых этим законом. В состав сельского поселения «Муйская сельская администрация» входят  три населенных пункта: п.Усть-Муя,  с.Муя, с.Баргалино. Административным центром  сельского поселения является поселок Усть-Муя. Сельское поселение расположено в северо-восточной части Муйского района на берегу р. Муя. Естественными границами сельского поселения являются с юга – р.Муя, с востока- р.Витим с Забайкальским краем, с севера – р.Парам.

 

Сельское поселение «Муйская сельская администрация»  относится к дискомфортным территориям, основными факторами чего являются низкая теплообеспеченность, радиационный режим, сейсмическая активность, высокая амплитуда колебаний температуры воздуха. Температура воздуха, биоклиматический потенциал оценивается как «очень низкий», т.е. в целом неблагоприятный для ведения сельскохозяйственного производства. Большая часть территории  относится к территории вечной мерзлоты, что усложняет и удорожает проведение строительных и прочих инфраструктурных работ. Сельское поселение богато природными ресурсами. Горные породы представлены запасами известняка, мрамора, сланца, гранита и серпентита (строительный камень).

Лесные ресурсы могут быть направлены на развитие лесоперерабатывающей промышленности, для обеспечения нужд населения и организаций твёрдым печным топливом и деловой древесиной.

На территории поселения имеется месторождение кирпичной глины «Мукельское», пригодное для производства кирпича. Близ устья р.Муя расположены горячие минеральные источники, которые можно использовать для лечения ревматических заболеваний. Горная тайга представляет собой охотничьи угодья с наличием пушного зверя – соболь, горностай, колонок, белка.

Площадь территории сельского поселения составляет 749 кв.км.

На территории сельского поселения численность населения составляет 721 чел.,.

Плотность населения в границах поселения составляет 0,9 чел./км2.

Распределение численности населения сельского поселения в разрезе населенных пунктов

Социальная инфраструктура представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния населения. Она охватывает систему образования, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт и т.д. Уровень развития социальной сферы в сильной степени определяется общим состоянием экономики, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами, в числе последних важная роль принадлежит особенностям географического положения сельского поселения. Сельское поселение находится на значительном удалении 67 км от районного центра п. Таксимо,  сообщение осуществляется маршрутным автобусом по грунтовой дороге .Из-за отсутствия моста через р.Муя транспортное сообщение затруднено в осенне-зимний период. В летний период работает паромная переправа через р.Муя, паром имеет большой износ и не зарегистрирован в речном регистре из-за отсутствия документов, что вызывает нарекания со стороны надзорных органов- транспортной прокуратуры. Другие виды транспорта отсутствуют. Большая удалённость  существенно влияет на обслуживание населения социальными услугами.

Развитие отраслей социальной сферы сельского поселения производился на основе анализа текущего их состояния с последующей перспективой на предыдущие периоды. При этом учитывались разработанные прогнозные показатели перспективной демографической ситуации, экономического состояния, тенденции развития социальной сферы.

Образование

Система образования на территории сельского поселения  представлена 2 образовательными учреждениями: 1 средняя общеобразовательная школа, 1 дошкольное образовательное учреждение.

По состоянию на 01.01.2015 г.  в  школе сельского поселения  обучается 72 ученика. Численность работающих в отрасли «Образование» составляет 59 чел., в том числе численность педагогов – 18 чел., воспитателей – 3чел., прочего работающего персонала -36 чел (административно-управленческого-2 чел, учебно-вспомогательного-2 чел, младшего обслуживающего персонала-32 чел,)

Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в отрасли «Образование», составляет 2,8 чел., численность учащихся, приходящихся на одного учителя  – 3,2 чел., на одного прочего работающего в муниципальных образовательных учреждениях – 3,4 чел. (показатели остались на уровне 2013 года).

В среднем наполняемость классов в муниципальных образовательных учреждениях сельского поселения составляет 8 чел.

В целом по отрасли «Образование» среднемесячная заработная плата работников образовательных учреждений составила 36 783 руб.

На 01.01.2016г. в школе сельского поселения обучается 5 детей-инвалидов, в том числе индивидуально на дому – 2 чел, в массовой школе – 3 чел.

Общее количество педагогов, ведущих индивидуальные занятия с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, составляет  4 чел.

В общеобразовательной школе функционирует школьная столовая, организовано горячее питание для детей. Охвачено горячим питанием 58 детей (98%).

В летний период был организован  отдых детей и подростков в различных формах. 54 чел. Были открыты  лагеря с дневным пребыванием, из категории социально незащищённых детей оздоровлено 34 чел.

Индикаторы развития (информация предоставлена РУО по Муйскому району)

Индикаторы 2007год 2011 год 2012год 2013 год 2014

год

2015 год
Удельный вес лиц, сдавших единый  государственный экзамен, от числа    выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, % 83 94,2 98,6 100 100 100
Охват детей разными формами предоставления услуг дошкольного образования (от 3 до 7 лет), % 55 75,4 73,1 100 96,6 100
Охват детей в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей, % 83,5 88,5 100 100 100 100
Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в том числе в расчете: 5 7,5 10,1 9,7 10,35 10,06
а) на одного учителя; 13 14,8 15,4 14,8 15 14,85
б) на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) 12 15,1 29,9 28,4 33,5 31,3
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: 19,8 21 20,3 18,9 19 18,57
 в сельской местности 11,2 11,4 10 9,1 8,64 8,14
Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей 8,61 19,2 27,17 34,67 36,78 38,41

 

Здравоохранение

Сеть медицинских учреждений представлена  двумя учреждениями  здравоохранения:

– Усть- Муйская врачебная амбулатория

– ФАП в п. Муя

Положительным моментом в отчетном периоде явилось отсутствие материнской смертности, смертельных случаев от случайных отравлений алкоголем.

В 2014 году зарегистрировано 2 случая младенческой смерти.

За отчетный период повысили квалификацию 9 врачей и 12 средних медицинских работников.

В ГБУЗ «Муйская ЦРБ» функционируют школы здоровья по следующим направлениям: «Школа по основам здорового образа жизни», «Школа по профилактике артериальной гипертонии», «Школа по сахарному диабету», «Школа по профилактике заболеваний суставов» и т.д. Обучено основам здорового образа жизни 2067 чел.

Отмечается  сокращение числа детей III и II групп здоровья и увеличение количества детей I группы здоровья, что также является следствием проведенных лечебных и реабилитационных мероприятий в 2014 году по результатам медицинских осмотров и диспансеризации детей в предшествующие годы. В 2014 году прошли диспансеризацию в ГБУЗ «Муйская ЦРБ» 821 человек.

В рамках полномочий ОМСУ, определённых  законами Российской Федерации и Республики Бурятия, постановлением администрации МО «Муйский район» от 20.08.2013г. № 730 утверждена муниципальная целевая программа «Информирование населения в области здравоохранения на территории Муйского района на 2013 – 2015 годы», в которой предусмотрены  программные мероприятия по информированию населения об оказании медицинской помощи, по пропаганде основ сохранения здоровья и профилактике заболеваний, изготовление информационных материалов и проведение мероприятий антинаркотической направленности. В целях информирования населения по профилактике алкоголизма, наркомании, инфекционных заболеваний, передаваемых половым путем, и других заболеваний в СМИ опубликовано 11 статей, так же вся информация размещается на  официальном сайте администрации МО «Муйский район». В течение года работниками районной больницы проведена 21 тематическая беседа. Среди старших классов каждый год проводится мониторинг злоупотребления школьниками табака, алкоголя, ингаляторов. Результаты анкетирования школьников показывают улучшение ситуации, кроме показателей по ингаляторам.

Индикаторы развития (информация предоставлена Муйским ЦРБ)

Индикаторы 2007год 2011год 2012год 2013год 2014год 2015год
Младенческая смертность, число умерших в возрасте до одного года на 1 тыс.   родившихся живыми 9,3 10,5 5,5 1 0 0
Материнская смертность, число умерших женщин на 100 тыс. детей родившихся   живыми 0 0 0 12,3 0 0
Уровень смертности населения в трудоспособном возрасте, на 100 тыс. населения: 514,3 794,8 955,6 738,7 593,6 769
от болезней системы кровообращения 203,9 258,1 382,2 211,1 329,7 591,2
от новообразований (злокачественных) 78,9 92,9 82,6 92,3 52,7 176,6
от несчастных случаев, отравлений и травм 157,9 165,1 370,3 250,6 184,7 272
от случайных отравлений алкоголем и его суррогатами 6,3 53,5 11,9 13,2 0 30
в результате дорожно-транспортных происшествий 32,9 20,6 23,1 52,8 13,2 22
 от самоубийств 40,4 82,5 92,4 26,4 13,2 69
Средняя продолжительность жизни, лет 64,2 65,3 67,1 67,8 68,8 68,8
Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, % 87,2 86,5 86,1 90,9 91,5 91
Уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения, случаев на 100 человек населения 5,31 23 19,4 21 17,3 22,9
Численность врачей (физические лица) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения, человек  на 10 тыс. человек населения 10,5 18,3 19,5 24,4 26,1 34,5
Численность среднего медицинского  персонала (физические лица) в государственных (муниципальных)      учреждениях здравоохранения, человек  на 10 тыс. человек населения 36,2 69,5 76,6 74,9 80,8 96
Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей 12,8 20,7 23,1 26,6 27,4 27,63

 

Культура

Культурная деятельность поселения представлена МКУ СКК «Муйские зори» – Усть-Муйский сельский клуб, Муйский сельский клуб, Усть-Муйская сельская библиотека. С целью повышения творческой активности населения в культурно- досуговом учреждении состоялись концертные программы, в библиотеке организованы тематические беседы, викторины, книжные выставки, обзоры краеведческой литературы, театрализованные праздники – всего проведено 122 мероприятия.

Всего в 2014 году  клубным учреждением  было проведено на платной основе 57 культурно- досуговых мероприятий с  числом посетивших – 1345человек. Показатель соотношения посещаемости населения платных культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры, к общему населению составил 168,1 %.

Книжный фонд библиотеки в 2014 году не пополнялся

Выбыло по причине старения 500 экз. Общий  книжный фонд библиотеки поселения  составляет  26377 экземпляров книг, число пользователей библиотеки составило 297 чел., книговыдача составила  2873 экз.; число посещений библиотеки 1497 чел.

За счет средств местного поселения в 2014 году проведена подписка периодических изданий.  выписано 21 наименование газет и журналов на общую сумму 23816 руб. 93 коп. На первое полугодие 2015 года выписано 23 наименования газет и журналов на сумму 27831руб.

Периодические издания выписываются с учетом запросов и интересов читателей,  студентов, учащихся школ.

№ п/п Наименование учреждения Платные услуги (тыс.руб.)
2012 год 2013 год 2014 год
1. МКУ СКК «Муйские Зори» 10 10,0 10,0
Итого 10 10,0 10

Численность занятых в сфере «Культура» -.

№ п/п Наименование учреждения Численность (чел.)
2012 год 2013 год 2014 год
1. МКУ СКК «Муйские Зори» 13 12 12
Итого 13 12 12

Индикаторы развития

Индикаторы 2007

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

Объем платных услуг, тыс. рублей 6 10 10 10 16,00
Соотношение посещаемости населения платных культурно-досуговых      мероприятий, проводимых   муниципальными учреждениями культуры к общему  населению, % 90,5 119,2 147,1 149,1 168.1 181.5
Количество экземпляров новых    поступлений в библиотечные фонды  общедоступных библиотек на 1 тыс.  человек населения, единиц 0 0 0 0 0.075
Обеспеченность культурно- досуговыми учреждениями, % от нормативной потребности 29,5 22,9 25,1 25,6 27,5 27,5
Обеспеченность библиотеками, % от нормативной потребности 100 100 100 100 100 100
Численность занятых, человек 13 13 13 12 12 12
Среднемесячная заработная плата, тыс.руб. 7,597 13,22 17,83 22,5 25,6 25,6

Физкультура и спорт

По состоянию на 01.01.2015 г. в  поселении зарегистрировано   2 спортивных сооружения, в том числе 1  спортивный зал УМСОШ.

Общая численность занимающихся физической культурой и спортом составляет. 143 чел.

В течение 2014г. была продолжена работа по развитию физической культуры и спорта, по привлечению детей, подростков и молодежи к регулярным занятиям спортом, по пропаганде здорового образа жизни жителей поселков, по укреплению материально-технической базы.

Наибольшей популярностью пользуются такие виды спорта как волейбол, футбол,

В спортивном сезоне 2014 года проводились  спортивно-массовые мероприятия школьного, районного  уровня. Всего за отчетный  период проведено Муйским районом 65 спортивных мероприятия, в том числе сельским  поселением 8 спортивных мероприятий. Хочется отметить наиболее крупные массовые мероприятия, посвященные значимым социальным праздникам: Сагаалган, Пасхальные гуляния, посвященные Дню Победы, Дню защиты детей, Сурхарбан, День поселка, Рождественские игры.

В 2014 году приобретено спортивного инвентаря на сумму 22030 руб , в 2015 году- на сумму 107601 руб.

Индикаторы развития

Индикаторы 2007 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Удельный вес населения, систематически    занимающегося физической культурой и  спортом, % 19 19 19 19 19.3 19,8
Обеспеченность спортивными залами, тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения 0.7 0.7 0.7 0.7 0.7 0.7
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями, тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения 13.8 13.8 13.8 13.8 13.8 13.8
Численность занятых, человек 1 1 1 1 1 1
Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей 12,6 17,2 18,5 37,4 38,9 39,8

Социальная защита населения

Социальная защита населения сельского поселения включает следующие направления  деятельности: обеспечение населения социальными выплатами и льготами; обеспечение социальных гарантий семьям с детьми; развитие системы оздоровления детей и подростков; предоставление субсидий на жилищно – коммунальные услуги и электроэнергию; оказание адресной социальной помощи малообеспеченным семьям и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;  социальная опека одиноко проживающих престарелых граждан; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; социальная адаптация инвалидов.

На территории сельского поселения  осуществляют деятельность по данным направлениям 2 организации: РГУ  «ЦСПН» Северный филиал  и Центр РГУ по работе с  семьей и детьми (район)

В 2014 году субсидии по оплате коммунальных услуг предоставлены 574 семьям на сумму 26,55 млн. рублей. Предоставлено льгот по оплате коммунальных услуг 1769 гражданам на сумму 39,386 млн. рублей. Ежемесячное пособие получили 221 чел. на сумму 0,9 млн. рублей. Единовременное пособие при рождении ребенка оформлено 31 чел. на сумму 0,553 млн. рублей, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет – 129 чел. на сумму 5,863 млн. рублей.

Под социальным патронажем находится 13 граждан. Охват пожилых граждан и инвалидов услугами социального характера на дому, от общего  количества обратившихся в учреждения социальной защиты,  составил 100%.

В  2015 году  субсидии по оплате коммунальных услуг предоставлены 496 семьям на сумму 23,294 млн. рублей. Предоставлено льгот по оплате коммунальных услуг 1387 гражданам на сумму 23,360 млн. рублей.  Ежемесячное пособие получили 208 чел. на сумму 1,085 млн. рублей. Единовременное пособие при рождении ребенка оформлено 34 чел. на сумму 0,628 млн. рублей, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет – 156 чел. на сумму 7,730 млн. рублей.

Под социальным патронажем находится 13 граждан. Охват пожилых граждан и инвалидов услугами социального характера на дому, от общего  количества обратившихся в учреждения социальной защиты,  составил 100%.

Индикаторы развития (сведения представлены администрацией МО «Муйский район» и Отделом статистики в Муйском районе)

Индикаторы 2007 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Соотношение количества граждан-получателей социальных выплат из средств республиканского бюджета с учетом среднедушевых доходов граждан и общего количества граждан-получателей  социальных выплат, % 16 17 18 21 23
Доля семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в районе, % 18 17 16 12,7 11
Удельный вес пожилых граждан и    инвалидов, охваченных социальными услугами в учреждениях социальной защиты населения, в общей численности населения, % 97 99 99 100 100 100
Численность занятых, человек 55 46 15 15 15 14
Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей 10,129 14,963 17,5 17,5 17,5 17,5

 

Туризм

Сфера туризма сельского поселения в настоящее время находится в нулевой  стадии зарождения.

Сегодня мы стоим перед серьезной задачей – необходимостью формирования современной индустрии туризма и отдыха на основе более интенсивного использования своего туристского потенциала. Если не заниматься решением этой задачи, то в ближайшие несколько лет данную нишу займут соседние регионы–Забайкальский край, Иркутская  область, Северобайкальский район.

Поскольку туристский продукт является комплексным, поток туристов – это дополнительная клиентура для предприятий сферы обслуживания: проживание в гостинице, экскурсионное обслуживание, питание, сувенирная продукция, пользование транспортом и пр., что предполагает  дополнительное поступление денежных средств в экономику поселения.

По статистике 33 %  туристов  прибывает в Республику Бурятия  железнодорожным   транспортом. Вместе с тем существуют факторы, отрицательно влияющие на  развитие туризма:

– недостаточная известность региона в России и за рубежом;

– отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей развитие туризма;

– отсутствие нехватка гостиничных мест эконом-класса и других объектов туристской инфраструктуры;

– отсутствие системы качественного информирования туристов;

– недостаток проектов, способных привлечь различные категории туристов;

-отсутствие  финансирования мероприятий по  содержанию объектов туристского показа, а также  благоустройству  территорий и мест отдыха туристов и жителей поселка;

– отсутствие квалифицированных кадров в сфере туризма;

-высокие транспортные тарифы (авиаперевозки, железнодорожное сообщение).

Между тем, территория поселения обладает достаточно большими и разнообразными по типу туристскими ресурсами:   не подвергшиеся промышленному загрязнению участки акватории и суши; неизмененные ландшафты, обладающие большой эстетической ценностью; чистый воздушный бассейн; что создает условия для многих видов туризма: культурно-познавательного, событийного, экологического и приключенческого, сельского, охоты и рыбалки.

На территории поселения расположены  памятники истории и культуры, которые могут стать полноценными объектами туристического показа и  развитию экскурсионной деятельности.

Памятники   военной тематики

В 1975 году открыт памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Памятник расположен в Парке Победы п.Усть-Муя .

           Археологические памятники -гора Шаман ( на правом берегу р.Витим), Большая Кочка (лысовидный выступ между левым берегом р.Витим и правым бортом долины ручья Сэндакон), по правому берегу р.Муя –  стоянка древних эвенков.

Определенным этапом в развитии  внутреннего туризма могут стать  маршруты выходного дня, предполагающие путь следования с туристско-экскурсионными целями в пределах выходного дня, конца рабочей недели.  Небольшие по протяженности (5 – 25 км) и незначительные по сложности одно- и двухдневные туристские походы и экскурсии являются  этапами  начальной туристской подготовки, оздоровления и полезного досуга. Особой популярностью у  населения пользуются походы к минеральным источникам. Первым  этапом в разработке маршрутов к действующим источникам  стала ревизия местных минеральных источников Толмачевского, Муйского и Таксимовского, а также комплексное исследование  пробы лечебной  глины Баргалинского месторождения.

Индикаторы развития (сведения представлены администрацией МО «Муйский район» и Отделом статистики в Муйском районе)

Индикаторы 2007 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Количество туристических прибытий
Количество разработанных туристических маршрутов
Количество разработанных и изготовленных информационных материалов, наружных средств навигации туристов
Численность занятых, человек
Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей
  1. Перечни мероприятий

Для решения поставленных задач разработан комплекс программных мероприятий:

Образование

-строительство и реконструкция объектов образования (совершенствование сети общеобразовательных учреждений, обновление и приведение в соответствие с нормативами и санитарно-гигиеническими требованиями зданий учреждений),

– приобретение основных средств в сфере образования (приведение в соответствие с нормативами и санитарно-гигиеническими требованиями материально-технической базы образовательных учреждений).

Здравоохранение

– приобретение основных средств и медицинского оборудования для учреждения здравоохранения (приведение в соответствие с нормативами и санитарно-гигиеническими требованиями материально-технической базы учреждения здравоохранения).

Культура

-приобретение основных средств для учреждений культуры;

-строительство и реконструкция учреждений культуры;

Физкультура и спорт

-приобретение основных средств для нужд физической культуры и массового спорта.

Социальная защита населения

– создание необходимой инфраструктуры и комфортных условий для граждан, в том числе для людей с ограниченными возможностями

Туризм

– обустройство мест отдыха  по туристическим маршрутам;

– продвижение туристических возможностей;

– обустройство Толмачёвского источника.

 

Иные мероприятия направленные на развитие социальной инфраструктуры

-изготовление презентационных и информационных материалов (полиграфической, сувенирной продукции, презентационных дисков, презентационного фильма) об инвестиционном потенциале, инвестиционном климате и инвестиционных проектах МО «Муйский  район» Администрацией МО «Муйский район»;

– размещение на официальном сайте Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» и в СМИ необходимой информации для потенциальных инвесторов (о конкурентных преимуществах района, сырьевом, промышленном, сельскохозяйственном, туристическом и др. потенциале, инвестиционных предложениях, объектах инвестиционной инфраструктуры, реализуемых на территории района  инвестиционных проектах, об инвестиционной деятельности);

– участие муниципального образования сельского поселения «Муйская сельская администрация» в  круглых столах, семинарах по инвестиционной деятельности;

– создание перечня свободных земельных участков, предполагаемых для использования в инвестиционных целях социальной инфраструктуры;

– предоставление муниципальной поддержки инвесторам  для реализации инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития городского поселения;

– формирование нормативной правовой базы по созданию благоприятной для инвестиций среды и развитию механизмов государственно-частного партнерства в сфере социальной инфраструктуры.

  1. Оценка объемов и источники финансирования мероприятия

Образование

п/п Наименование мероприятия Года Источники финансирования (млн.руб.)
Всего Всего ФБ РБ МБ Внебюджетные источники
2,8 0 0 2,8 0
1. – строительство объектов образования 2016 0 0 0 0 0
2017 2,0 0 0 2,0 0
2018 0,3 0 0 0,3 0
2019 0 0 0 0 0
2020-2025 0 0 0 0 0
всего по мероприятию 2,3 0 0 2,3 0
3. приобретение основных средств в  сфере образования 2016 0,05 0 0 0,05 0
2017 0,05 0 0 0,05 0
2018 0,05 0 0 0,05 0
2019 0,05 0 0 0,05 0
2020-2025 0,3 0 0 0,3 0
всего по мероприятию 0,5 0 0 0,5 0

Здравоохранение

п/п Наименование мероприятия Года Источники финансирования (млн.руб.)
Всего Всего ФБ РБ МБ Внебюджетные источники
0,01 0 0 0,01 0
1. – приобретение основных средств и медицинского оборудования для учреждения здравоохранения 2016 0,01 0 0 0,01 0
2017 0 0 0 0
2018 0 0 0 0
2019 0 0 0 0
2020-2025 0 0 0 0

Культура

п/п Наименование мероприятия Года Источники финансирования (млн.руб.)
Всего ФБ РБ МБ Внебюджетные источники
1,0483 0,00002 0 1,0481 8,0
1. – приобретение основных средств для учреждений культуры 2016 0.0083 0.00002 0 0.0081 0
2017 0.01 0 0 0.01 0
2018 0.01 0 0 0.01 0
2019 0.01 0 0 0.01 0
2020-2025 0.01 0 0 0.01 0
всего по мероприятию 0.0483 0.00002 0 0.0481 0
2. – строительство и реконструкция учреждений культуры 2016 0 0 0 0 0
2017 0 0 0 0 0
2018 0 0 0 0 0
2019 0 0 0 0 0
2020-2025 1,0 0 0 1,0 0
всего по мероприятию 1,0 0 0 1,0 0

 

Физкультура и спорт

п/п Наименование мероприятия Года Источники финансирования (млн.руб.)
Всего ФБ РБ МБ Внебюджетные источники
Всего 0,054 0 0 0,054 0
1. – приобретение основных средств для нужд физической культуры и массового спорта КМНС 2016 0,054 0 0 0,054 0
2017 0 0 0 0 0
2018 0 0 0 0 0
2019 0 0 0 0 0
2020-2025 0 0 0 0 0

Социальная защита населения

 

п/п Наименование мероприятия Года Источники финансирования (млн.руб.)
Всего ФБ РБ МБ Внебюджетные источники
Всего 0 0 0 0 0
1. – создание необходимой инфраструктуры и комфортных условий для граждан, в том числе для людей с ограниченными возможностями 2016 0 0 0 0 0
2017 0 0 0 0 0
2018 0 0 0 0 0
2019 0 0 0 0 0
2020-2025 0 0 0 0 0

Туризм

п/п Наименование мероприятия Года Источники финансирования (млн.руб.)
Всего ФБ РБ МБ Внебюджетные источники
Всего 0,13 0 0 0,13 0
1. – обустройство Толмачёвского источника 2016 0 0 0 0 0
2017 0 0 0 0 0
2018 0.03 0 0 0.03 0
2019 0 0 0 0 0
2020-2025 0 0 0 0 0
всего по мероприятию 0.03 0 0 0.03 0
2. – обустройство мест отдыха  по туристическим маршрутам 2016 0 0 0 0 0
2017 0 0 0 0 0
2018 0 0 0 0. 0
2019 0.1 0 0 0.1 0
2020-2025 0 0 0 0 0
всего по мероприятию 0.1 0 0 0.1 0
3. – продвижение туристических возможностей 2016 0 0 0 0 0
2017 0 0 0 0 0
2018 0 0 0 0 0
2019 0 0 0 0 0
2020-2025 0 0 0 0 0
всего по мероприятию 0 0 0 0 0

Иные мероприятия направленные на развитие социальной инфраструктуры

 

п/п Наименование мероприятия Года Источники финансирования (млн.руб.)
Всего ФБ РБ МБ Внебюджетные источники
0.3 0 0 0,3 0
1. – изготовление презентационных и информационных материалов (полиграфической, сувенирной продукции, презентационных дисков, презентационного фильма) об инвестиционном потенциале, инвестиционном климате и инвестиционных проектах МО «Муйский  район» Администрацией МО «Муйский район» 2016 0,3 0 0 0,3 0
2017 0 0 0 0 0
2018 0 0 0 0 0
2019 0 0 0 0 0
2020-2025 0 0 0 0 0
2. – размещение на официальном сайте Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» и в СМИ необходимой информации для потенциальных инвесторов (о конкурентных преимуществах района, сырьевом, промышленном, сельскохозяйственном, туристическом и др. потенциале, инвестиционных предложениях, объектах инвестиционной инфраструктуры, реализуемых на территории района  инвестиционных проектах, об инвестиционной деятельности). 2016-2025 0 0 0 0 0
3. – участие муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» в  круглых столах, семинарах по инвестиционной деятельности 2016-2025 0 0 0 0 0
4. – создание перечня свободных земельных участков, предполагаемых для использования в инвестиционных целях социальной инфраструктуры 2016-2025 0 0 0 0 0
5. – предоставление муниципальной поддержки инвесторам  для реализации инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития городского поселения 2016-2025 0 0 0 0 0
6. – формирование нормативной правовой базы по созданию благоприятной для инвестиций среды и развитию механизмов государственно-частного партнерства в сфере социальной инфраструктуры 2016-2025 0 0 0 0 0

С учетом возможностей бюджета объемы средств, направляемых на реализацию программы, уточняются при разработке проекта бюджета и в ходе выполнения программы в соответствующем финансовом году.

  1. Целевые индикаторы

Образование

Индикаторы 2015 год 2016год 2017 год 2018 год 2019 год 2020-2025

год

Удельный вес лиц, сдавших единый  государственный экзамен, от числа    выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, % 100 100 100 100 100 100
Охват детей разными формами предоставления услуг дошкольного образования (от 3 до 7 лет), % 100 100 100 100 100 100
Охват детей в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей, % 100 100 100 100 100 100
Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в том числе в расчете: 10,1 10,1 12,0 12,0 12,0 12,5
а) на одного учителя; 14,9 14,9 15,5 15,5 15,5 16
б) на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) 31,3 31,3 32 32 32 32,5
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: 18,6 18,6 19 19 19 23
б) в сельской местности 8,14 8,14 8,2 8,2 8,2 8,5
Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей 38,4 38,4 38,4 38,4 38,4 40,0

Здравоохранение

Индикаторы 2015 год 2016год 2017 год 2018 год 2019 год 2020-2025

год

Младенческая смертность, число умерших в возрасте до одного года на 1 тыс.   родившихся живыми 6,1 6,1 5,5 5,5 5,5 5,0
Материнская смертность, число умерших женщин на 100 тыс. детей родившихся   живыми 0 0 0 0 0 0
Уровень смертности населения в трудоспособном возрасте, на 100 тыс. населения: 769 426 426 426 426 426
от болезней системы кровообращения 591,2 200 200 200 200 200
от новообразований (злокачественных) 176,6 70 70 70 70 50
от несчастных случаев, отравлений и травм 272 100 100 100 100 100
от случайных отравлений алкоголем и его суррогатами 30 6 6 6 6 6
в результате дорожно-транспортных происшествий 22 10 10 10 10 10
 от самоубийств 69 40 40 40 40 40
Средняя продолжительность жизни, лет 68,8 69 69 69 70 70
Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, % 91 80 80 80 75 75
Уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения, случаев на 100 человек населения 22,9 20 20 15 15 15
Численность врачей (физические лица) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения, человек  на 10 тыс. человек населения 34,5 34,5 34,5 34,5 34,5 34,5
Численность среднего медицинского  персонала (физические лица) в государственных (муниципальных)      учреждениях здравоохранения, человек  на 10 тыс. человек населения 96 96 90 90 90 90
Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей 27,63 28 28 29 29 35

Культура

Индикаторы 2015

год

2016год 2017 год 2018 год 2019 год 2020-2025

год

Объем платных услуг, тыс. рублей 16,8 18 20 20 20 20
Соотношение посещаемости населения платных культурно-досуговых мероприятий, проводимых   муниципальными учреждениями культуры к общему  населению, % 160 170 170 170 180 180
Количество экземпляров новых    поступлений в библиотечные фонды  общедоступных библиотек на 1 тыс.  человек населения, единиц 75 8 15 15 15 15
Обеспеченность культурно-досуговыми учреждениями, % от нормативной потребности 50 50 50 50 50 50
Обеспеченность библиотеками, % от нормативной потребности 100 100 100 100 100 100
Численность занятых, человек 122 12 12 12 12 12
Среднемесячная заработная плата, тыс.руб. 25,6 25 25 25 25 25

Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения

Индикаторы 2015 год 2016год 2017 год 2018 год 2019 год 2020-2025

год

Удельный вес населения, систематически    занимающегося физической культурой и  спортом, % 19.8 20 21 21 22 22
Обеспеченность спортивными залами, тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения 0.7 0.7 0.7 0.7 0.7 0.7
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями, тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения 13.8 13.8 13.8 13.8 13.8 13.8
Численность занятых, человек 1 1 1 1 1 1
Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей 39,8 40 40 40 40 40

 

Социальная защита населения

Индикаторы 2015 год 2016год 2017 год 2018 год 2019 год 2020-2025

год

Соотношение количества граждан-получателей социальных выплат из средств республиканского бюджета с учетом среднедушевых доходов граждан и общего количества граждан-получателей  социальных выплат, % 23 23 23 23 23 23
Доля семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в районе, % 11 11 12 12 12 12
Удельный вес пожилых граждан и    инвалидов, охваченных социальными услугами в учреждениях социальной защиты населения, в общей численности населения, % 100 100 100 100 100 100
Численность занятых, человек 14 14 14 14 14 14
Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей 17,5 18 18 18 18 18

Туризм

Индикаторы 2015 год 2016год 2017 год 2018 год 2019 год 2020-2025

год

Количество туристических прибытий 0 0 0 0 5 10
Количество разработанных туристических маршрутов 0 0 0 0 1 1
Количество разработанных и изготовленных информационных материалов, наружных средств навигации туристов 0 0 0 0 0 1
Численность занятых, человек 0 0 0 0 0 0
Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей

С учетом возможностей бюджета объемы средств, направляемых на реализацию программы, уточняются при разработке проекта бюджета и в ходе выполнения программы в соответствующем финансовом году.

  1. Оценка эффективности программных мероприятий

Эффективность реализации комплексного развития социальной инфраструктуры оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.

Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.

По каждому мероприятию в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.

По результатам факторного анализа обосновываются изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной Программы.

  1. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры

В рамках реализации Программы предусматривается совершенствование нормативно-правовой базы с учетом изменений федерального и республиканского законодательства для обеспечения развития социальной инфраструктуры.