Администрация муниципального образования сельское поселение
«Муйская сельская администрация»

Постановление № 24 от 10.11.2015 г. Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения «Муйская сельская администрация»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 24

 

 

10 ноября  2015 года                                                                                               

 

 

Об основных направлениях бюджетной

и налоговой политики сельского поселения

«Муйская сельская администрация» на 2016 год

      В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 15 Решения Совета депутатов сельского поселения «Муйская сельская администрация» от 13.07.2011 № 143 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении «Муйская сельская администрация»,

ПОСТАНОВЛЯЮ: 

  1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» на 2016 год согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Главному бухгалтеру администрации сельского поселения (Ворониной М.А) обеспечить разработку проекта бюджета сельского поселения «Муйская сельская администрация» на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения «Муйская сельская администрация» на 2016 год.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
  4. Контроль по выполнению постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения «Муйская сельская администрация»                         Г.В.Тюрина

Приложение

 к Постановлению

 от 10 ноября 2015 г. № 24

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

МО СП «МУЙСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ» НА 2016 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО СП «Муйская сельская администрация» на 2016 год разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2016 году, Бюджетным посланием Президента Республики Бурятия на 2016 год, Посланием Президента Республики Бурятия Народному Хуралу Республики Бурятия на 2016 год и определены, исходя из стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация»

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» на 2016 год являются:

– сохранение и развитие доходного потенциала муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация»;

– поддержка развития  сектора экономики сельского поселения «Муйская сельская администрация»;

– повышение эффективности бюджетных расходов и предоставления государственных и муниципальных услуг;

– совершенствование межбюджетных отношений;

– развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях.

Сохранение и развитие доходного потенциала муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация»

Формирование доходов бюджета муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация»  на 2016 год будет осуществляться в рамках Основных направлений налоговой политики на 2016 год в Российской Федерации и Республике Бурятия, а также исходя из динамики основных макроэкономических показателей, определенных прогнозом социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» на среднесрочную перспективу.

Ставя задачи на 2016 год, Минфин констатирует, что существенных изменений в структуре налоговой системы, а также введения новых налогов в среднесрочном периоде не требуется. Дальнейшее совершенствование налоговой системы будет реализовываться путем мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, изъятия в бюджет сверхдоходов при благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре.

В целях налогового стимулирования Минфин предлагает изменить законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

– поддержка инвестиций и развитие человеческого капитала;

– совершенствование налогообложения финансовых инструментов и создание Международного финансового центра;

– упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом;

– создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на отдельных территориях;

– совершенствование налогообложения торговой деятельности;

– налогообложение добычи природных ресурсов;

– страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы РФ, Минфин планирует внести изменения по следующим направлениям:

– совершенствование налогообложения недвижимого имущества физических лиц;

– совершенствование налогообложения недвижимого имущества организаций;

– акцизное налогообложение;

– противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций;

– совершенствование налогового администрирования.

Уровень  дотационности бюджета поселения остается значительным.

К тому же  значительное влияние на налогооблагаемую базу в среднесрочной перспективе оказывает миграционный отток населения с территории муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация».

Источниками доходов бюджета  муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» в 2016 году будут поступления от налога на доходы физических лиц, аренды земельных участков,  доходов от использования муниципального имущества.

С учетом динамики показателей социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» на среднесрочную перспективу доходы бюджета поселения прогнозируются на  2016 год  на уровне 2015 года с незначительным изменением в части земельного налога. В связи со значительной численностью населения пенсионного возраста к 2016 году возникла необходимость в ревизии земельных участков с целью выявления владельцев отдельных категорий лиц, которым предоставляются льготы по уплате земельного налога.

Особо пристального внимания требует проблема администрирования неналоговых доходов бюджета. Важным направлением остается обеспечение эффективности управления муниципальной  собственностью и увеличение доходов от ее использования. Для этого необходимо осуществлять:

– дальнейшую оптимизацию структуры муниципальной  собственности исходя из принципа бюджетной отдачи;

– оказание муниципальной  поддержки гражданам – собственникам земель посредством разработки и внедрения специальных программ, финансовой и практической помощи;

– обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества.

При проведении налоговой политики особое внимание будет уделено повышению качества налогового администрирования, включая эффективное использование инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налоговых и неналоговых доходов, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.

Исполнительным органом муниципальной  власти муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация»  совместно с  налоговыми органами по Муйскому району  предполагается  активизировать работу по взаимодействию с налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация», в целях недопущения роста задолженности по налогам и сборам перед республиканским бюджетом.

В целом налоговая политика муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» в 2016 году будет нацелена на сохранение благоприятных условий налогообложения, стимулирующих развитие предпринимательской и инвестиционной деятельности, и увеличение доходного потенциала муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация», в  соответствии с Прогнозом СЭР на период до 2020 года.

Одним из основных направлений укрепления финансового состояния и развития экономического потенциала  поселения  будет являться повышение инвестиционной привлекательности за счет активизации политики привлечения инвестиций, создания благоприятного предпринимательского климата, развития малого и среднего бизнеса.

Объемы бюджетного финансирования на 2016 год, которые могут быть выделены из района, из федерального и  республиканского бюджетов, должны послужить стимулом для развития транспортной, энергетической, минерально-сырьевой инфраструктур.

 

 

Повышение эффективности бюджетных расходов и предоставления

муниципальных  услуг

Основным принципом исполнения бюджета становится принцип экономии и эффективности использования бюджетных средств, подразумевающий достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от затраченных муниципальных ресурсов.

Планирование расходов на оказание муниципальных услуг предполагается  эффективно с достижениями конечных результатов по формированию интеллектуальной, творческой базы для обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение «Муйское сельское поселение».

Основная нагрузка в работе по повышению экономности и эффективности использования бюджетных средств ложится на бюджетные учреждения.

Для создания здоровой конкуренции бюджетным учреждениям в деле оказания населению муниципальных услуг, на территории муниципального образования в 2013 году создано муниципальное унитарное предприятие по оказанию услуг населению; в среднесрочной перспективе должны создаваться автономные учреждения, которые наряду с бюджетными  и казенными учреждениями должны активно включаться в процесс оказания муниципальных услуг.

В целом перед бюджетными и автономными учреждениями стоят важные задачи по качественному предоставлению муниципальных  услуг населению муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» на основе экономного и эффективного использования бюджетных средств.

Для обеспечения сбалансированности бюджета важнейшее значение имеет оптимизация действующих расходных обязательств. При подготовке проекта  бюджета муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» на 2016 год  важнейшим элементом бюджетного планирования является проведение анализа действующих расходных обязательств на предмет обеспечения их доходными источниками и соответствия полномочиям органов власти муниципального района и поселений, на основе которого объем расходных обязательств должен быть приведен в соответствие с возможностями бюджета.

В условиях недостаточности доходов бюджета поселения, возможности для повышения  заработной платы работников бюджетной сферы, а также денежного содержания муниципальных гражданских служащих, необходимо изыскивать в рамках установленных фондов оплаты труда за счет оптимизации расходов.

Совершенствование межбюджетных отношений

Структура доходной базы поселения складывается следующим образом: доля бюджета поселения (налоговые и неналоговые доходы) составляет 6,76 %, доля дотационной части бюджета составляет 42,74%, в т.ч.:

– из федерального бюджета – 1,86 % на выполнение полномочий по первичному воинскому учету, а также на комплектование библиотечного фонда,

– из республиканского бюджета – 17,54 %,

– из бюджета МО «Муйский район» – 31,10 %.

   Основу налоговой базы бюджета поселения составляет Земельный налог, доля которого в налоговых доходах бюджета занимает около 48%.

       Из вышеизложенного следует, что бюджет муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» является дотационным. Налогового потенциала поселения недостаёт, чтобы полностью покрыть расходы бюджета, определенные ст. 14 и 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Начиная с 2009 года на уровне муниципальных районов произведена концентрация финансовых потоков. Муниципальным районам дано право самостоятельно принимать решение о направлении средств на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и проводить балансировку бюджетов поселений, что повышает ответственность глав муниципальных районов за состояние консолидированного бюджета района и позволяет объединить усилия района и поселения для решения задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

     Наличие межбюджетных отношений определяется неодинаковым экономическим развитием конкретных территорий. Одни из них имеют богатые природные ресурсы, другие обладают важным стратегическим положением, определяющим их значение в государстве. Природные ресурсы принадлежат всем гражданам. Это предопределяет необходимость перераспределения в интересах государства в целом ренты, которую приносят эти ресурсы.

      Муниципальное образование сельское поселение «Муйская сельская администрация» относится к местностям, в которых промышленность исторически развивалась намного позже, чем в других районах. В условиях сурового климата, практически, не развивается и сельское хозяйство.

Финансовая помощь из уровней бюджета на выравнивание минимальной бюджетной обеспеченности предоставляется поселению при условии подписания соглашения.

Ревизионные органы муниципального района, оказывающего финансовую помощь, имеют право осуществить проверку исполнения бюджета поселения – получателю этой помощи.

       Законом о федеральном бюджете может предусматриваться финансовая помощь не только субъектам Федерации, но и бюджетам муниципальных образований.

       Обычно такая помощь предоставляется на финансирование целевых расходов, предусмотренных федеральными программами или законами. Федеральные органы власти имеют право осуществлять проверки расходования средств, поступающих в бюджеты муниципальных образований из федерального бюджета.