Администрация муниципального образования сельское поселение
«Муйская сельская администрация»

Постановление № 32 от 08.11.2017 г. Об основных направлениях бюджетной политики МО СП «Муйская сельская администрация» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

shapka

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 32

08 ноября 2017г. 

Об основных направлениях бюджетной политики МО СП «Муйская сельская администрация» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

Для определения целей и задач бюджетной политики МО СП «Муйская сельская администрация» в среднесрочной перспективе:

1. Утвердить Основные направления бюджетной политики МО СП «Муйская сельская администрация» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» при формировании и исполнении местного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов учитывать положения Основных направлений бюджетной политики МО СП «Муйская сельская администрация».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава сельского поселения                                                          Г.В.Тюрина

 

Утверждены

постановлением администрации

от 08.11.2017  № 32

Основные направления бюджетной политики муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация” на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Основные направления бюджетной политики муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация” на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов определяют основные цели, задачи и направления бюджетной политики муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация” (далее – бюджетная политика) в области доходов и расходов муниципального бюджета,   муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта бюджета  муниципального образования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

I. Основные итоги бюджетной политики в 2016 году и текущий период 2017 года 

Основными итогами реализации основных направлений бюджетной политики в 2016 году и текущем периоде 2017 года являются:

– обеспечение сбалансированности и устойчивости  бюджета муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация”;

– увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля;
– продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в  местный бюджет, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

–формирование  в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации бюджета муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация»  на 2017 год,  в связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Структура  муниципальных программ сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий.

Бюджет муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» на 2017 год сформирован в программной структуре расходов (доля “программных” расходов бюджета, превышает 84,05 процента от общего объема расходов бюджета муниципального образования) на основе действующих 5 муниципальных программах муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация»;

– продолжение оптимизации бюджетной сети;

– реализация  всех необходимых процедур подключения к системе «Электронный бюджет», формирование  перечней муниципальных  услуг в электронном формате;

– повышение доступности и понятности для граждан информации о процессах управления муниципальными финансами муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация»», муниципальной политики и направлениях расходования средств бюджета;

– разработка    администрацией муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» «Бюджета для граждан» и размещение  его на официальном  сайте администрации сельское поселение «Муйская сельская администрация» в сети Интернет.

II. Цели и задачи бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Основной целью бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования  сельское поселение «Муйская сельская администрация» с учетом текущей экономической ситуации.

Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:

-обеспечение необходимого уровня доходов бюджета муниципального образования;
повышение эффективности расходов бюджета муниципального образования.

 III. Основные направления бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в области доходов бюджета муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация»

Бюджетная политика на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в области доходов бюджета  муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация»» ориентирована на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета. В связи с   миграционным оттоком снижается налоговый потенциал поселения.

Основными направлениями бюджетной политики в области доходов бюджета  муниципального образования являются:

1. Совершенствование управления муниципальным имуществом  муниципального образования.
Реализация данного направления должна осуществляться путем:
– осуществления контроля за использованием муниципального имущества муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация», сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и предприятиям муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация».

2. Улучшение качества администрирования главными администраторами доходов бюджета муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация».
С этой целью следует в первую очередь продолжать работу по проведению претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания    задолженности.
3. Продолжение работы по повышению эффективности межбюджетных отношений с МО «Муйский район».

IV.  Основные направления бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в области расходов бюджета муниципального образования

Бюджетная политика на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в области расходов бюджета  муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» отвечает принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета муниципального  образования. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета муниципального образования должны стать бережливость и максимальная отдача. Основными направлениями бюджетной политики в области расходов бюджета  муниципального образования определены:

1. Оптимизация структуры расходов бюджета муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация»

Снижение доходной базы бюджета  муниципального образования требует выявления резервов экономии расходов бюджета муниципального образования и определения четких приоритетов использования бюджетных средств. В связи с чем, при планировании бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация»», соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета муниципального образования. При этом необходимо на должном уровне обеспечить исполнение   расходных обязательств муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация», в том числе обеспечить минимальный размер оплаты труда работников бюджетной сферы, одновременно пересмотрев бюджетные затраты на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений,  а также иные возможные к сокращению расходы.

2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
В условиях сокращения расходов бюджета продолжение реализации комплексной реформы муниципальных учреждений должно быть нацелено на существенное сокращение доли неэффективных расходов, в первую очередь за счет четкой увязки состава и объема услуг (работ) с социальными гарантиями и обязательствами муниципального образования. В связи с чем необходимо обеспечить:
– формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), установленными на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти;
– планирование и распределение средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с соблюдением общих требований, установленных федеральными органами исполнительной власти;

– дальнейшую оптимизацию сети муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация»»;

– упорядочение осуществления муниципальными учреждениями приносящей доход деятельности;
– повышение рациональности и экономности использования бюджетных средств муниципальными учреждениями муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» (в частности, при проведении закупок).

3. Совершенствование системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Повышение эффективности расходов бюджета муниципального образования  также невозможно без дальнейшего развития системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В этих целях необходимо:
– совершенствовать механизмы контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также за исполнением условий контрактов;
– повышать уровень квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок;
– создавать условия для обеспечения системного подхода при планировании закупок и их осуществлении, исходя из необходимости реализации мероприятий, направленных для достижения конкретных целей.

V. Основные направления бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в области муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере

Бюджетная политика на 2018 год и среднесрочную перспективу 2019 и 2020 годов в области муниципального контроля направлена на совершенствование муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере с целью его ориентации на оценку эффективности расходов бюджета муниципального образования.
Основными направлениями бюджетной политики в области муниципального финансового контроля являются:

1. Совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля.
В сложной финансово-экономической ситуации большое значение придается повышению действенности работы органов муниципального финансового контроля. В связи с чем, необходимо уделить особое внимание дальнейшему развитию правовых и методологических основ внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля, направленных на повышение эффективности и прозрачности контрольной деятельности с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Организация деятельности по муниципальному финансовому контролю в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация».
Для полноценной реализации усовершенствованных подходов к деятельности органов муниципального финансового контроля необходимо обеспечить:

– координацию планов контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля;

– ориентация контрольно-ревизионной деятельности муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация»  на усиление контроля за деятельностью главных администраторов средств бюджета муниципального образования, в том числе путем анализа осуществления ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3. Создание системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Эффективным дополнением к внутреннему муниципальному финансовому контролю должна стать единая система внутреннего финансового контроля и аудита и ведомственного контроля в сфере закупок. Поэтому, наряду с внедрением в практику работы главных распорядителей средств бюджета  муниципального образования «Муйская сельская администрация»ведомственного контроля в сфере закупок необходимо обеспечить создание работоспособной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с учетом специфики структуры и функций участников бюджетного процесса в муниципальном образовании сельское поселение«Муйская сельская администрация», которая будет способствовать повышению качества и надежности самоконтроля главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета  муниципального образования и главных распорядителей средств бюджета муниципального образования.

4. Обеспечение открытости и прозрачности общественных муниципальных финансов.
Для достижения высокого уровня открытости и прозрачности общественных муниципальных финансов муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» необходимо обеспечить доступность и понятность для граждан информации о процессах управления муниципальными финансами муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация», об осуществлении муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере, а также о деятельности муниципальных учреждений и оказании муниципальных услуг (выполнении работ).