Администрация муниципального образования сельское поселение
«Муйская сельская администрация»

Постановление № 55 от 16.11.2016 г. Об основных направлениях налоговой политики МО СП «Муйская сельская администрация» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

shapkaПОСТАНОВЛЕНИЕ № 55

 

16 ноября 2016г.                                                                                        

Об основных направлениях

налоговой политики МО СП

«Муйская сельская администрация» на 2017 год

и плановый период 2018 и 2019 годов

Для определения целей и задач налоговой политики МО СП «Муйская сельская администрация» в среднесрочной перспективе:

1. Утвердить Основные направления налоговой политики МО СП «Муйская сельская администрация» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» при формировании и исполнении местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов учитывать положения Основных направлений налоговой политики МО СП «Муйская сельская администрация».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального образования                         Г.В.Тюрина

Утверждены

Постановлением администрации

от 16.11.2016г № 55

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МО СП «МУЙСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ» НА 2017 – 2019 ГОДЫ

Основные направления налоговой политики МО СП «Муйская сельская администрация» на 2017 – 2019 годы разработаны в соответствии с Положением «О бюджетном процессе в муниципальном  образовании  сельского поселения «Муйская сельская администрация»,  утвержденным  решением Совета депутатов  МО СП «Муйская сельская администрация»  от 13.07.2011г № 143. и подготовлены с целью составления проекта бюджета МО СП «Муйская сельская администрация» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Приоритетами налоговой политики МО СП «Муйская сельская администрация» на среднесрочный период являются:

поддержание достигнутого уровня налогового потенциала, его увеличение за счет налогового стимулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории поселения;

создание благоприятных условий для развития экономики, повышения ее конкурентоспособности;

расширение налоговой базы через поддержку организаций реального сектора экономики, субъектов малого и среднего бизнеса;

взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;

повышение эффективности работы администраторов доходов;

проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, увеличение доходов от ее использования.

Основные итоги реализации налоговой политики

МО СП «Муйская сельская администрация» в  2013 – 2015 годах

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета МО СП «Муйская сельская администрация»  в 2015 году составили 383,78 тыс. рублей и уменьшились к уровню 2013 года    на 12,75%. Поступление основных налоговых доходов, формирующих   бюджет, за 2013 – 2015 годы выглядит следующим образом:

2013 год 2014 год 2015 год
Налоговые и неналоговые доходы, тыс.руб. 440,35 613,29 383,78
налоговые доходы, тыс.руб. 385,59 564,25 308,78
НДФЛ 242,98 384,77 80,78
налоги на имущество 142,61 179,48 228,50
неналоговые доходы, тыс. рублей 54,76 49,04 74,5

В 2014 году НДФЛ поступил в сумме 384,765 тыс.руб., что на 58%  больше уровня 2013 года. Данный факт связан с изменением норматива отчислений от НДФЛ в   бюджет МО «Муйский район» с 40% в 2013 году до 54% в 2014 году.

В 2015 году НДФЛ составил 80,782 тыс.руб., что составляет 33,2% от уровня 2013 года. В 2015г. произошло изменение норматива отчислений от НДФЛ в   бюджет МО «Муйский район» в сторону уменьшения с 54% до 53%.   Значительное уменьшение НДФЛ  связано с отнесением части вопросов местного значения сельского поселения на уровень МО «Муйский район» в соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,   что повлекло снижение процента отчисления НДФЛ из бюджета МО «Муйский район» с 10% до 2%.

За 2014 год поступило налога на имущество физических лиц 8,881 тыс.руб., что больше уровня 2013 года на 100,6%. Налог вырос за счет проведения работы по взысканию недоимки налога на имущества физических лиц.

В 2015 году   поступление налога составило  9170,2 тыс.руб., что практически на уровне фактического поступления налога в 2014 году (рост 103,3%).

В 2014 году земельный налог от юридических и физических лиц поступил в сумме 170,598 тыс.руб., что больше уровня 2013 года на 23,5%. Налог вырос за счетпроведения работы по взысканию недоимки  земельного налога.

В 2015 году земельный налог составил  219,33 тыс.руб. с ростом на 28,6%. Полученные показатели   обеспечены за счет  проведения перерасчета земельного налога за три года в связи с увеличением удельного кадастрового показателя с 2012 года в 2 раза   и сбора имеющейся недоимки по данному виду налога.

В 2014 году доходы  от использования имущества составили 26,65 тыс.руб, что на 12,2% больше уровня 2013 года.

В 2015 году поступление доходов от использования имуществав   бюджет МО СП «Муйская сельская администрация» составило 56,8 тыс.руб. что в 2, 13 раза больше уровня 2014 года. Поступление доходов  произошло  от сдачи в аренду автобуса.

О налоговых льготах, принятых решениями представительных

 органов муниципальных образований, предоставленных в 2013 –

2015годах

Земельный налог

В сельском  поселении применяются максимальные ставки земельного налога,   установленные  Налоговым кодексом РФ.

На территории сельского поселения налоговые льготы представляются в соответствии с федеральным законодательством. Кроме этого:

– Решением Совета депутатов МО СП «Муйская сельская администрация» от 23.03.2011г. № 128 освобождаются от уплаты земельного налога ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны. В 2013 году льгота предоставлена 3 физическим лицам на сумму 2,0 тыс.руб., в 2014 году – 2 физическим лицам на сумму 1,0 тыс.руб., в 2015 году – льготы не применялись (согласно отчета по форме 5-МН «Отчет  о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»).

– Решением Совета депутатов МО СП «Муйская сельская администрация» от 05.04.2013г. № 236 освобождаются на период строительства от уплаты земельного налога государственные и муниципальные учреждения, обладающие земельными участками  на праве постоянного (бессрочного) пользования, предоставленными для строительства объектов местного значения. В 2013-2015 годах на территории сельского поселения строительство указанных объектов не осуществлялось, льготы не применялись.

– Решением Совета депутатов МО СП «Муйская сельская администрация» от 18.11.2014г. №56 освобождаются от уплаты земельного налога физические лица, достигшие возраста 70 лет. В 2015 году льгота предоставлена 30 физическим лицам на сумму 21,0 тыс.руб. (согласно отчета по форме 5-МН «Отчет  о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»).

Налог на имущество физических лиц

Согласно налогового отчета по форме 5-МН «Отчет  о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» органами местного самоуправления налоговые льготы в 2013- 2015 годах не применялись.

Объем налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями представительного органа муниципального образования, в разрезе видов налогов в 2013 – 2015 годах представлен в таблице:

Наименование Содержание и цель льготы 2013г. 2014г. 2015г.
(отчет) (отчет) (отчет)
Налоговые льготы по решениям ОМСУ, всего, тыс. рублей   2 1 21
Земельный налог   2 1 21
физические лица, в т.ч.по категориям ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны –  льгота предоставляется СП “Муйская сельская администрация” 2 1 0
физические лица, достигшие возраста 70 лет –  льгота предоставляется СП “Муйская сельская администрация” 0 0 21
юридические лица, в т.ч по категориям 0 0 0
бюджетные учреждения
автономные учреждения
др. категории (организации, осуществляющие производственную деятельность)
Налог на имущество физических лиц   0 0 0

Основные изменения налогового законодательства

применяемые на территории МО СП «Муйская сельская администрация»

в 2016-2019г.г.

На федеральном уровне:

– срок уплаты имущественных налогов для налогоплательщиков–физических лиц установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (Федеральный закон от 23.11.2015г № 320-ФЗ);

На региональном уровне:

– расширен перечень видов деятельности для применения патентной системы налогообложения (Закон Республики Бурятия от 14.10.2015г № 1372-V, перечень включает 65 видов деятельности);

– установлены «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в отношении отдельных видов деятельности в производственной, социальной и научной сферах, а также сфере бытовых услуг (Закон Республики Бурятия от 07.07.2015г № 1248-V).

С 15 июля 2016 года вступили в силу нормы Федерального закона от 03.06.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающие:

– запрет на проведение государственной кадастровой оценки по действующему порядку с привлечением рыночных оценщиков в период с2017 года по 1 января 2020 года;

– применение в течение указанного периода кадастровой стоимости, актуальной на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором начала действовать кадастровая стоимость для целей налогообложения, если на 1 января 2014 года кадастровая стоимость отсутствовала или не применялась в целях налогообложения. При этом, если кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года, ниже определенной на 1 января 2014 года, налогообложение будет осуществляться от меньшей кадастровой стоимости.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 327-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» предусматривается введение нового порядка проведения государственной кадастровой оценки с передачей функций по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации.

Развитие сферы имущественных и земельных отношений

Главной целью развития сферы имущественных и земельных отношений в МО СП «Муйская сельская администрация»  в среднесрочном периоде является повышение эффективности управления земельными ресурсами и муниципальным имуществом.

Для достижения основной цели предстоит решить следующие задачи:

увеличение доходности от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности МО СП «Муйская сельская администрация»;

совершенствование муниципального земельного контроля, противодействие в рамках полномочий самовольному занятию земель;

контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, путем проведения проверок.

При выявлении случаев неэффективного, нецелевого использования либо неиспользования муниципального имущества такое имущество будет изыматься из оперативного управления муниципальных учреждений с целью вовлечения имущества в хозяйственный оборот.

Вовлечение имущества в хозяйственный оборот будет осуществляться путем передачи его муниципальным учреждениям, остро нуждающимся в таком имуществе, либо в случае отсутствия потребности у муниципальных учреждений – путем приватизации или передачи имущества в аренду.

Для реализации основных направлений необходимо:

повышать эффективность использования недвижимого имущества, в том числе земельных участков;

в целях снижения расходов на уплату налогов осуществлять своевременное списание ветхого, аварийного, не подлежащего восстановлению либо ремонту недвижимого имущества;

в целях минимизации расходов на содержание имущества сократить количество объектов, не соответствующих полномочиям органов местного самоуправления.