Постановление № 55 от 16.11.2016 г. Об основных направлениях налоговой политики МО СП «Муйская сельская администрация» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
16 ноября 2016г.
Об основных направлениях
налоговой политики МО СП
«Муйская сельская администрация» на 2017 год
и плановый период 2018 и 2019 годов
Для определения целей и задач налоговой политики МО СП «Муйская сельская администрация» в среднесрочной перспективе:
1. Утвердить Основные направления налоговой политики МО СП «Муйская сельская администрация» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» при формировании и исполнении местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов учитывать положения Основных направлений налоговой политики МО СП «Муйская сельская администрация».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава муниципального образования Г.В.Тюрина
Утверждены
Постановлением администрации
от 16.11.2016г № 55
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МО СП «МУЙСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ» НА 2017 – 2019 ГОДЫ
Основные направления налоговой политики МО СП «Муйская сельская администрация» на 2017 – 2019 годы разработаны в соответствии с Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Муйская сельская администрация», утвержденным решением Совета депутатов МО СП «Муйская сельская администрация» от 13.07.2011г № 143. и подготовлены с целью составления проекта бюджета МО СП «Муйская сельская администрация» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Приоритетами налоговой политики МО СП «Муйская сельская администрация» на среднесрочный период являются:
поддержание достигнутого уровня налогового потенциала, его увеличение за счет налогового стимулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории поселения;
создание благоприятных условий для развития экономики, повышения ее конкурентоспособности;
расширение налоговой базы через поддержку организаций реального сектора экономики, субъектов малого и среднего бизнеса;
взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;
повышение эффективности работы администраторов доходов;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, увеличение доходов от ее использования.
Основные итоги реализации налоговой политики
МО СП «Муйская сельская администрация» в 2013 – 2015 годах
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета МО СП «Муйская сельская администрация» в 2015 году составили 383,78 тыс. рублей и уменьшились к уровню 2013 года на 12,75%. Поступление основных налоговых доходов, формирующих бюджет, за 2013 – 2015 годы выглядит следующим образом:
2013 год | 2014 год | 2015 год | |
Налоговые и неналоговые доходы, тыс.руб. | 440,35 | 613,29 | 383,78 |
налоговые доходы, тыс.руб. | 385,59 | 564,25 | 308,78 |
НДФЛ | 242,98 | 384,77 | 80,78 |
налоги на имущество | 142,61 | 179,48 | 228,50 |
неналоговые доходы, тыс. рублей | 54,76 | 49,04 | 74,5 |
В 2014 году НДФЛ поступил в сумме 384,765 тыс.руб., что на 58% больше уровня 2013 года. Данный факт связан с изменением норматива отчислений от НДФЛ в бюджет МО «Муйский район» с 40% в 2013 году до 54% в 2014 году.
В 2015 году НДФЛ составил 80,782 тыс.руб., что составляет 33,2% от уровня 2013 года. В 2015г. произошло изменение норматива отчислений от НДФЛ в бюджет МО «Муйский район» в сторону уменьшения с 54% до 53%. Значительное уменьшение НДФЛ связано с отнесением части вопросов местного значения сельского поселения на уровень МО «Муйский район» в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что повлекло снижение процента отчисления НДФЛ из бюджета МО «Муйский район» с 10% до 2%.
За 2014 год поступило налога на имущество физических лиц 8,881 тыс.руб., что больше уровня 2013 года на 100,6%. Налог вырос за счет проведения работы по взысканию недоимки налога на имущества физических лиц.
В 2015 году поступление налога составило 9170,2 тыс.руб., что практически на уровне фактического поступления налога в 2014 году (рост 103,3%).
В 2014 году земельный налог от юридических и физических лиц поступил в сумме 170,598 тыс.руб., что больше уровня 2013 года на 23,5%. Налог вырос за счетпроведения работы по взысканию недоимки земельного налога.
В 2015 году земельный налог составил 219,33 тыс.руб. с ростом на 28,6%. Полученные показатели обеспечены за счет проведения перерасчета земельного налога за три года в связи с увеличением удельного кадастрового показателя с 2012 года в 2 раза и сбора имеющейся недоимки по данному виду налога.
В 2014 году доходы от использования имущества составили 26,65 тыс.руб, что на 12,2% больше уровня 2013 года.
В 2015 году поступление доходов от использования имуществав бюджет МО СП «Муйская сельская администрация» составило 56,8 тыс.руб. что в 2, 13 раза больше уровня 2014 года. Поступление доходов произошло от сдачи в аренду автобуса.
О налоговых льготах, принятых решениями представительных
органов муниципальных образований, предоставленных в 2013 –
2015годах
Земельный налог
В сельском поселении применяются максимальные ставки земельного налога, установленные Налоговым кодексом РФ.
На территории сельского поселения налоговые льготы представляются в соответствии с федеральным законодательством. Кроме этого:
– Решением Совета депутатов МО СП «Муйская сельская администрация» от 23.03.2011г. № 128 освобождаются от уплаты земельного налога ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны. В 2013 году льгота предоставлена 3 физическим лицам на сумму 2,0 тыс.руб., в 2014 году – 2 физическим лицам на сумму 1,0 тыс.руб., в 2015 году – льготы не применялись (согласно отчета по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»).
– Решением Совета депутатов МО СП «Муйская сельская администрация» от 05.04.2013г. № 236 освобождаются на период строительства от уплаты земельного налога государственные и муниципальные учреждения, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, предоставленными для строительства объектов местного значения. В 2013-2015 годах на территории сельского поселения строительство указанных объектов не осуществлялось, льготы не применялись.
– Решением Совета депутатов МО СП «Муйская сельская администрация» от 18.11.2014г. №56 освобождаются от уплаты земельного налога физические лица, достигшие возраста 70 лет. В 2015 году льгота предоставлена 30 физическим лицам на сумму 21,0 тыс.руб. (согласно отчета по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»).
Налог на имущество физических лиц
Согласно налогового отчета по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» органами местного самоуправления налоговые льготы в 2013- 2015 годах не применялись.
Объем налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями представительного органа муниципального образования, в разрезе видов налогов в 2013 – 2015 годах представлен в таблице:
Наименование | Содержание и цель льготы | 2013г. | 2014г. | 2015г. |
(отчет) | (отчет) | (отчет) | ||
Налоговые льготы по решениям ОМСУ, всего, тыс. рублей | 2 | 1 | 21 | |
Земельный налог | 2 | 1 | 21 | |
физические лица, в т.ч.по категориям | ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны – льгота предоставляется СП “Муйская сельская администрация” | 2 | 1 | 0 |
физические лица, достигшие возраста 70 лет – льгота предоставляется СП “Муйская сельская администрация” | 0 | 0 | 21 | |
юридические лица, в т.ч по категориям | 0 | 0 | 0 | |
бюджетные учреждения | ||||
автономные учреждения | ||||
др. категории (организации, осуществляющие производственную деятельность) | ||||
Налог на имущество физических лиц | 0 | 0 | 0 |
Основные изменения налогового законодательства
применяемые на территории МО СП «Муйская сельская администрация»
в 2016-2019г.г.
На федеральном уровне:
– срок уплаты имущественных налогов для налогоплательщиков–физических лиц установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (Федеральный закон от 23.11.2015г № 320-ФЗ);
На региональном уровне:
– расширен перечень видов деятельности для применения патентной системы налогообложения (Закон Республики Бурятия от 14.10.2015г № 1372-V, перечень включает 65 видов деятельности);
– установлены «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в отношении отдельных видов деятельности в производственной, социальной и научной сферах, а также сфере бытовых услуг (Закон Республики Бурятия от 07.07.2015г № 1248-V).
С 15 июля 2016 года вступили в силу нормы Федерального закона от 03.06.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающие:
– запрет на проведение государственной кадастровой оценки по действующему порядку с привлечением рыночных оценщиков в период с2017 года по 1 января 2020 года;
– применение в течение указанного периода кадастровой стоимости, актуальной на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором начала действовать кадастровая стоимость для целей налогообложения, если на 1 января 2014 года кадастровая стоимость отсутствовала или не применялась в целях налогообложения. При этом, если кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года, ниже определенной на 1 января 2014 года, налогообложение будет осуществляться от меньшей кадастровой стоимости.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 327-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» предусматривается введение нового порядка проведения государственной кадастровой оценки с передачей функций по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации.
Развитие сферы имущественных и земельных отношений
Главной целью развития сферы имущественных и земельных отношений в МО СП «Муйская сельская администрация» в среднесрочном периоде является повышение эффективности управления земельными ресурсами и муниципальным имуществом.
Для достижения основной цели предстоит решить следующие задачи:
увеличение доходности от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности МО СП «Муйская сельская администрация»;
совершенствование муниципального земельного контроля, противодействие в рамках полномочий самовольному занятию земель;
контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, путем проведения проверок.
При выявлении случаев неэффективного, нецелевого использования либо неиспользования муниципального имущества такое имущество будет изыматься из оперативного управления муниципальных учреждений с целью вовлечения имущества в хозяйственный оборот.
Вовлечение имущества в хозяйственный оборот будет осуществляться путем передачи его муниципальным учреждениям, остро нуждающимся в таком имуществе, либо в случае отсутствия потребности у муниципальных учреждений – путем приватизации или передачи имущества в аренду.
Для реализации основных направлений необходимо:
повышать эффективность использования недвижимого имущества, в том числе земельных участков;
в целях снижения расходов на уплату налогов осуществлять своевременное списание ветхого, аварийного, не подлежащего восстановлению либо ремонту недвижимого имущества;
в целях минимизации расходов на содержание имущества сократить количество объектов, не соответствующих полномочиям органов местного самоуправления.