Администрация муниципального образования сельское поселение
«Муйская сельская администрация»

Постановление № 28 от 02.08.2016 г. Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов»

shapkaПОСТАНОВЛЕНИЕ    №  28

02.08. 2016 г. 

                                                                                                    

Об утверждении административного регламента

по предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков гражданам

для индивидуального жилищного строительства,

ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10. 2003 г.  № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ, Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов», согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Постановление № 23 от 10.11.2015г. «Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов»

3.    Специалисту  администрации   (Тазырачева Е.Ф.)  разместить  информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации www.adm-muya.ru и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.govrb.ru.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального образования                                 Г.В. Тюрина

                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Приложение

к постановлению

от  02.08.2016г. № 28

 

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов» (далее – муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников, отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий в ходе предоставления муниципальной услуги, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий).

Действие настоящего Административного регламента распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением земельных участков на территории муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация», полномочиями по распоряжению которыми обладает Администрация муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация».

Земельные участки для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства могут быть предоставлены заявителям в собственность за плату либо в аренду. Испрашиваемый вид права на земельный участок указывается заявителями в заявлении на предоставление муниципальной услуги.

1.2. Заявителями для получения муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его уполномоченный представитель при предоставлении доверенности, оформленной в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса РФ (для представителя физического лица – нотариально удостоверенная доверенность).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, предоставляется заявителям:

–    по номеру телефона для консультаций 8(30132)56267;

– Филиал ГБУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» по Муйскому району (далее – Филиал ГБУ  «МФЦ РБ»),   по адресу:  674561, Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо, ул. Железнодорожников, д. 16; тел.8(30132)55207, 8(30132)55176,

Адрес электронной почты, e-mail: mfcrb@mail.ru;

График работы:

понедельник – четверг – с 8.30 час. до 17.30 час.

пятница – с 8.30 час. до 16.30 час.

– лично при обращении к специалисту администрации или письменном обращении в администрацию по адресу:  671574, Республика Бурятия, Муйский район, п. Усть-Муя, ул. Школьная, д. 3

График работы администрации сельского поселения:

понедельник – четверг – с 8.00 час. до 17.00 час.

пятница – с 8.00 час. до 12.00 час.

перерыв на обед – с 12.00 час. до 13.00 час.

выходные дни – суббота, воскресенье.

График приема заявителей специалистами администрации сельского поселения:

понедельник – четверг – с 8.00 час. до 17.00 час.

пятница – с 8.00 час. до 12.00 час.

перерыв на обед – с 12.00 час. до 13.00 час.

Адрес электронной почты, e-mail: adm.um05@mail.ru

Адрес официального сайта администрации сельского поселения: www.adm-muya.ru.

1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 13е, тел. (3012) 29-70-90. Адрес официального сайта: www.rosreestr.ru.

График работы:

Понедельник с 8.00 до 17.30 ч

Вторник     с 8.00 до 19.00 ч

Среда       с 8.00 до 17.30 ч

Четверг     с 8.00 до 16.00 ч

Пятница     с 8.00 до 16.00 ч

Суббота     с 8.00 до 16.00 ч.

б)  03 Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Бурятия Территориальный отдел (Муйский район),

тел.: 8(30132)55508.

Адрес (электронный адрес) для направления обращений: fgu03@u03.rosreestr.ru.

График приема заявителей специалистами Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»      
Понедельник – четверг –  08.00 – 15.00
Пятница 08.00 – 12.00
Суббота, воскресенье – выходной день
Перерыв с 12.00 до 13.00

1.3.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:

– при личном обращении;

– при письменном обращении;

– при обращении по адресам электронной почты, указанным в п. 1.3.1 настоящего административного регламента;

– на официальном сайте органов местного самоуправления  и сайте филиала ГБУ «МФЦ РБ» в сети Интернет;

– в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее – ЕПГУ)   www.gosuslugi.ru;

– в республиканской государственной автоматизированной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия» http://pgu.govrb.ru;

– на информационных стендах в здании администрации  и  филиала ГБУ «МФЦ РБ».

Информация предоставляется по следующим вопросам:

– перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

– график приема граждан специалистами филиала ГБУ «МФЦ РБ»,

– порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;

– порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.4. На информационных стендах администрации, филиала ГБУ «МФЦ РБ» размещается следующая информация:

– текст Административного регламента с приложениями;

– перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

– образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;

– месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для оказания муниципальной услуги;

– основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по существу обращений. Специалисты должны воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном предоставлении муниципальной услуги. В случае если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию администрации  обратившимся сообщается о невозможности представления интересующей их информации.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу                          – администрация муниципального образования сельское поселение  «Муйская сельская администрация» (далее – администрация сельского поселения).

2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

– предоставление земельного участка путем заключения договора купли-продажи земельного участка;

– предоставление земельного участка путем заключения договора аренды земельного участка.

Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пунктах 2.8, 2.9  раздела 2 настоящего Административного регламента.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать трех месяцев с даты регистрации заявления. В срок предоставления муниципальной услуги не включается период проведения кадастровых работ и постановки на государственный кадастровый учет испрашиваемого земельного участка.

В случае предоставления гражданином заявления о постановке на учет через филиал ГБУ «МФЦ РБ» срок принятия решения о постановке на учет или отказе в постановке на учет исчисляется со дня передачи ГБУ «МФЦ РБ» такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:

-Земельным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 30.10.2001);

-Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 30.12.2004);

-Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Российская газета, 30.10.2001);

-Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Российская газета, 30.12.2004);

-Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 30.07.2010);

-Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

Уставом муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация».

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице № 1.

Таблица № 1

Категория и (или) наименование представляемого документа Форма представления документа Примечание
1 2 3
Заявление о предоставлении услуги Подлинник Требования  к содержанию заявления установлены подпунктами 1, 3-5, 7, 8 и 11 пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если границы испрашиваемого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом “О государственном кадастре недвижимости”, и подпунктами 1, 3, 5, 7-10 пункта 1 статьи 39.17
Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если испрашиваемый земельный участок прошел государственный кадастровый учет в установленном порядке
Документ, удостоверяющий личность заявителя*, из числа  следующих: Копия с предъявлением подлинника Представляется

заявителем, представителем заявителя

Паспорт гражданина

Российской Федерации

То же Для граждан российской Федерации
Удостоверение личности моряка
Удостоверение личности

военнослужащего Российской Федерации, военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана

Временное удостоверение гражданина

Российской Федерации по форме № 2П

Копия с предъявлением подлинника
Свидетельство о рождении То же Представляется гражданином российской Федерации,
не достигшими возраста
14 лет и являющимся собственником здания, строения, сооружения
Паспорт иностранного гражданина**
Разрешение на временное проживание
Дипломатический паспорт
Удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ
Вид на жительство в Российской

Федерации

Иной документ, установленный федеральным законом или признанный в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без  гражданства
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя Копия с предъявлением подлинника Представляется в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя
Схема расположения земельного участка В электронном виде или

на бумажном носителе

Представляется, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, при этом отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать земельный участок.
*Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный пунктом 1 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

** Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и представленные заявителем для получения муниципальной услуги, должны быть легализованы.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведен в    таблице № 2. Указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.

Таблица № 2.

Категория и (или) наименование запрашиваемого документа Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе взамен запрашиваемого документа
наименование Форма представления
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельный участок или уведомление об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или уведомление об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Подлинник
Кадастровая выписка о земельном участке (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия); Кадастровая выписка о земельном участке Подлинник

 

2.7.1.Указание на запрет требовать от заявителя

В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в ходе предоставления муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением  муниципальной услуги;

2)  представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами  находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг за исключением документов, указанных в  части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Исчерпывающий перечень основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.8.1. Предоставление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.

2.8.2. Обращение заявителя в не приемные дни работы.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги:

– несоответствие заявления требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;

– к заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, перечисленные в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

При этом уполномоченный орган обязан разъяснить заявителю причины возврата заявления и прилагаемых к нему документов.

– с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

– указанный в заявлении  земельный участок предоставлен на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

– указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства;

– на указанном в заявлении  земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам и юридическим лицам;

– на указанном в заявлении  земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

– испрашиваемый земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;

– испрашиваемый земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;

– испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории;

– испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или такой земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории;

– испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона, извещение, о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11. Земельного кодекса РФ;

– в отношении земельного участка, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11. Земельного кодекса РФ заявление о проведении  аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора аренды  при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11. земельного кодекса РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;

– в отношении земельного участка, указанного в заявлении опубликовано и размещено в соответствии  с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

– разрешенное использование земельного участка указанного в заявлении не соответствует заявленным целям его использования;

– испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

– указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации;

– предоставление земельного участка, указанного в заявлении,  на заявленном виде прав не допускается;

– в отношении испрашиваемого земельного участка, не установлен вид разрешенного использования;

– испрашиваемый земельный участок не отнесен к определенной категории земель, в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ;

– в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, при этом с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

– испрашиваемый земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;

– площадь испрашиваемого земельного участка превышает площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на 10 процентов;

– у муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» отсутствуют полномочия по распоряжению указанным в заявлении земельным участком.

2.10. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.

Административные процедуры по приему и регистрации заявления, проверке представленных документов, принятию постановления Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заключению договора аренды земельного участка, договора купли-продажи земельного участка осуществляются без взимания платы.

Выкупная стоимость земельного участка и размер арендной платы определяются в порядке, установленном:

– Правительством Республики Бурятия – в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

– Органом местного самоуправления – в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.

2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

При личном обращении заявителя в администрацию сельского поселения регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день приема заявления и документов.

При обращении заявителя в филиал ГБУ «МФЦ РБ» регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день передачи заявления и документов в администрацию сельского поселения.

Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги, направленного заявителем через ЕПГУ, не должна превышать 1 рабочего дня с момента получения запроса.

Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги. Администрация сельского поселения осуществляет учет заявлений в электронной базе «Регистрация граждан для предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, ведение личного подсобного хозяйства без проведения торгов» или в Журнале регистрации заявлений граждан о предоставлении земельных участков на бумажном носителе. В случае учета заявлений в электронной базе, реестр ежемесячно распечатывается в Журнал регистрации заявлений граждан о предоставлении земельных участков. Журнал регистрации прошивается, скрепляется подписью специалиста, ответственного за предоставлением муниципальной услуги, и печатью.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания,  местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

1. Предоставление услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.

При предоставлении услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.

Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалиста администрации с заявителями.

Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.

В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:

-возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

-возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;

-возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

-сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

-содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

-обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный № 38115);

-обязательное наличие справочно-информационной службы;

-стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.

2. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.

В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.

В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.

Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность,  размещается преимущественно на нижних этажах зданий.

3. Текстовая информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.

4. В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения,  меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.14. Показателями оценки доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

-количество обращений за получением услуги;

-количество получателей услуги;

-максимальное количество документов, необходимых для предоставления услуги;

-максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения предоставления услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;

-максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги;

-максимальное время ожидания заявителей от момента обращения за получением услуги до фактического начала предоставления услуги;

-доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для получения услуги, в сети Интернет;

-размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;

-возможность получения консультации специалистов по вопросам предоставления услуги:

-по телефону,

-через сеть Интернет,

-при личном обращении,

-при письменном обращении через организации почтовой связи;

-обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);

-наличие электронной системы управления очередью на прием для получения услуги;

-количество консультаций по вопросам предоставления услуги;

-максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления услуги;

-максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления услуги на общественном транспорте;

-доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги,
от общего числа опрошенных заявителей;

-доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;

-количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления услуги;

-доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;

-количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении услуги.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Прием заявлений и необходимых документов, а также выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляются в  филиале ГБУ «МФЦ РБ» в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии.

Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием ЕПГУ www.gosuslugi.ru

Электронное заявление отправляется через «личный кабинет» ЕПГУ с использованием логина и пароля заявителя, а также может быть подписано простой электронной подписью заявителя или заверено универсальной электронной картой (при наличии).

К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:

– они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных простой электронной подписью заявителя, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;

– каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.

 

  1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

-прием заявления и документов;

-экспертиза представленных документов;

-рассмотрение вопроса о возможности предоставления земельного участка;

-опубликование сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов;

-подготовка и согласование проекта постановления Администрации МО СП «Муйская сельская администрация», издание постановления;

–    подготовка проекта договора аренды, договора купли-продажи  земельного участка и заключение такого договора;

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена
в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.1. Прием заявления и документов

 

Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением документами, в Администрацию МО СП «Муйская сельская администрация»;

Специалист, выполняет следующие действия:

1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и представительские полномочия представителя заявителя  (при обращении представителя заявителя);

2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильность их оформления;

3) консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пунктах 2.8, 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист:

1) принимает заявление;

2)  выдает расписку в приеме заявления и документов;

3) передает заявление для регистрации.

При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пунктах 2.8, 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист отказывает заявителю в приеме документов с разъяснением причин отказа в устной форме.

Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя.

Результатом административной процедуры является прием заявления и документов или отказ в приеме заявления и документов.

3.2. Экспертиза представленных документов

Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления и приложенных к заявлению документов.

При наличии  оснований для возврата заявления,  указанных в пунктах 2.8; 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента,  специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка, возвращает это заявление заявителю. Уведомление о возврате заявления направляется по адресу, указанному в заявлении письмом с уведомлением о вручении.

При отсутствии оснований для возврата заявления, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги,  проводит проверку полученных документов, на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и  в случае необходимости делает запросы в порядке информационного межведомственного взаимодействия в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия для получения необходимой информации для принятия решения.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.8, 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги обеспечивает  подготовку документов, представленных заявителем, для рассмотрения на заседании комиссии.

Административная процедура осуществляется в течение 10 календарных дней с даты получения специалистом заявления и документов.

Результатом выполнения административной процедуры является вынесение вопроса о возможности предоставления земельного участка на рассмотрение комиссии или направление в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.3. Рассмотрение вопроса о возможности предоставления земельного участка

Основанием для начала административной процедуры является включение вопроса о возможности  предоставления земельного участка в повестку дня заседания комиссии.

Заседание комиссии проводятся по мере необходимости.

Комиссия принимает решение большинством голосов одно из следующих решений:

– опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства;

– отказать в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований.

Решение комиссии фиксируется в протоколе заседания комиссии, который подписывается председателем и секретарем комиссии.

В случае если комиссия принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалист, в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии подготавливает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа и направляется по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, с уведомлением о вручении.

Административная процедура осуществляется в течение двух рабочих дней, с даты проведения заседания комиссии.

Результатом выполнения административной процедуры является подписанный протокол заседания комиссии с решением опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или направленное в адрес заявителя письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.4. Опубликование сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства

Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание протокола заседания комиссии, в котором содержится решение опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

В течение 7 рабочих дней с даты подписания итогового протокола заседания комиссии, на котором принято решение опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, специалист обеспечивает такое опубликование в установленном порядке (официальным считается размещение текста сообщения в официальном печатном издании и на официальном сайте администрации МО СП «Муйская сельская администрация»).

В сообщении о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства должны содержаться следующие сведения:

  1. информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
  2. информация о праве граждан, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в сообщении целей, в течение 30 дней со дня опубликования и размещения сообщения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
  3. адрес и способ подачи таких заявлений;
  4. дата окончания приема заявлений;
  5. адрес или иное описание местоположения земельного участка;
  6. кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
  7. площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
  8. реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на котором размещен утвержденный проект;
  9. адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.

По истечении одного месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений, специалист, в течение двух рабочих дней, подготавливает и направляет председателю комиссии,  справку   о количестве поступивших в адрес  в Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» заявлений иных лиц о предоставлении испрашиваемого заявителем земельного участка.

Административная процедура осуществляется в течение 37 календарных дней со дня подписания протокола заседания комиссии.

Результатом выполнения административной процедуры является направление председателю комиссии подписанный протокол заседания комиссии справки   о количестве поступивших в адрес  в Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» заявлений иных лиц о предоставлении испрашиваемого заявителем земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

3.5. Подготовка и согласование проекта постановления Администрации МО СП «Муйская сельская администрация», издание постановления.

Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление  председателю комиссии подписанный протокол заседания комиссии справки  о количестве поступивших в адрес Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» заявлений иных лиц о предоставлении испрашиваемого заявителем земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

Если в течение одного месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений  в адрес Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» поступят заявления о предоставлении  земельного участка  от иных физических лиц, заявителю направляется отказ в предоставлении муниципальной услуги с уведомлением о том, что право заключения договора аренды земельного участка либо договора купли-продажи земельного участка будет реализовано на аукционе, а также о том, что у заявителя есть возможность принять участие в аукционе по продаже земельного участка, продаже права на заключение договора  аренды испрашиваемого земельного участка, в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

Если в течение месяца со дня опубликования сообщения  в Администрацию МО СП «Муйская сельская администрация» не поступили другие заявления о предоставлении испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства от иных физических лиц, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги совершает одно из следующих действий:

  1. Готовит проект постановления Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее – постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка), при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его  границы подлежат уточнению, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Срок действия постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года.
  2. Обеспечивает подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, при условии, что земельный участок образован в  соответствии с Федеральным законом от 27.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Административные действия, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего раздела производятся в течение трех рабочих дней, со дня направления председателю комиссии справки о количестве поступивших в течение одного месяца с даты опубликования сообщения о приеме заявлений в адрес Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» заявлений иных лиц о предоставлении испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

В течение трех рабочих дней с даты издания постановления  о предварительном согласовании предоставления земельного участка, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя письменно или по телефону, о возможности получения копии постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или кадастровой карте соответствующей территории.

Копия постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории или кадастровой карте соответствующей территории выдаются заявителю (или его представителю) в двух экземплярах, под роспись, с указанием даты получения.

Постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для установления за счет средств заявителя, заинтересованного в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, границ такого земельного участка на местности, проведения его государственного кадастрового учета, и последующего заключения договора аренды или договора купли-продажи земельного участка.

С даты получения заявителем копии постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или кадастровой карте соответствующей территории (дата росписи в получении документов), срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается на период выполнения заявителем кадастровых работ и постановки указанного в заявлении о предоставлении муниципальной услуги земельного участка на государственный кадастровый учет, о чем заявитель информируется специалистом.

После постановки указанного в заявлении о предоставлении муниципальной услуги земельного участка на государственный кадастровый учет, заявитель предоставляет в Администрацию МО СП «Муйская сельская администрация» уведомление о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.

При обращении заявителя в Администрацию МО СП «Муйская сельская администрация» с уведомлением о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет действия, предусмотренные пунктом 3.1  раздела 3 настоящего Административного регламента.

Административная процедура осуществляется в течение трех недель с даты направления председателю комиссии, справки  о количестве поступивших в адрес  в Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» заявлений иных лиц о предоставлении испрашиваемого заявителем земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

Результатом выполнения административной процедуры является издание постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» или подготовка специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, договора аренды или договора купли-продажи земельного участка, при условии, что испрашиваемый земельный участок образован в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

3.6. Подготовка проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка и заключение такого договора

Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление  специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов, представленных заявителем.

Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает три экземпляра проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, и передает их для подписания лицу, уполномоченному подписывать договоры купли-продажи или договора аренды земельных участков от имени Администрации МО СП «Муйская сельская администрация».

Заявитель (или его представитель) уведомляется любым из способов (телефон, факс, почта, электронная почта и т.д.) указанным им в заявлении о предоставлении муниципальной услуги о готовности проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка и о возможности его получения.

Проект договора купли-продажи или договора аренды земельного участка прошивается специалистом, ответственный за предоставление муниципальной услуги, и выдается в трех экземплярах заявителю (или его представителю) при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

При этом заявителю разъясняется необходимость согласования условий договора и его подписания либо направления возражений по указанному договору в адрес Администрации МО СП «Муйская сельская администрация».

Заявитель (или его представитель) может ознакомиться с проектом договора непосредственно на приеме у специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

При получении документов заявитель (или его представитель) расписывается в журнале выдачи документов, указывает дату получения.

В случае неполучения заявителем (или его представителем) проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка в течение 14 дней со дня подписания от имени Администрации МО СП «Муйская сельская администрация», три экземпляра проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, направляются в адрес заявителя, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, по почте заказным письмом с уведомлением.

Максимальная продолжительность  административной процедуры со дня поступления документов для подготовки проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка не должна превышать 24 дней.

Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.

  1. 4.Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.

Полномочия по осуществлению контроля за исполнением административного регламента осуществляются руководителем администрации сельского поселении.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия, устанавливающих требования к порядку предоставления муниципальной услуги, осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядка и форм контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы администрации сельского поселения.

Внеплановые проверки осуществляются по конкретной жалобе (претензии) заявителя.

Проверки осуществляются на основании распоряжения руководителя администрации сельского поселения.

Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с распоряжением руководителя администрации сельского поселения.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается руководителем комиссии.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

По результатам проведенных проверок (плановых и внеплановых) в случае выявления нарушений требований административного регламента либо нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с требованиями законодательства и должностной инструкции данного специалиста.

Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.

4.4.Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.

  1. 5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации сельского поселения,  должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.

Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) администрации сельского поселения,  должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление  муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке обжалования.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

– нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

– нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

– требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;

– отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Должностным лицом администрации сельского поселения, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является руководитель администрации сельского поселения.

В случае отсутствия руководителя администрации сельского поселения, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается распоряжением.

5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации сельского поселения подается руководителю администрации сельского поселения.

5.5. В случае поступления в администрацию сельского поселения жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую услугу. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, администрация сельского поселения уведомляет гражданина, направившего жалобу, о переадресации ее в соответствующий орган.

5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

5.6.1. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих администрации сельского поселения – руководителю администрации сельского поселения:

– по адресу: 671574, п. Усть-Муя, ул.Школьная, д.3  кабинет № 1

– по электронной почте adm.um05@mail.ru;

на личном приёме руководителя администрации сельского поселения.

5.6.2. Жалоба на решения руководителя администрации сельского поселения  в прокуратуру Муйского района.

5.6.3. Жалоба может быть направлена через филиал ГБУ «МФЦ РБ»: по адресу: 671561, Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо, ул. Железнодорожников, д. 16; тел.: 8(30132)55207.

Жалоба может быть направлена в электронном виде через официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» http:// www.adm-muya.ru;

В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Жалоба должна содержать:

– наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

– фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

– сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;

– доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации сельского поселения, его должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

– оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

– оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

– копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде, документы, указанные в п.5.8. настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу (о чем представитель уведомляется по телефону в течение 3 рабочих дней). Уведомление направляется представителю любым удобным способом (по почте, по электронной почте). В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

5.9. Руководитель администрации сельского поселения (в случае его отсутствия должностное лицо, назначенное распоряжением администрации сельского поселения), обеспечивает:

– рассмотрение жалобы в сроки указанные в п. 5.10 настоящего регламента;

– направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.5. настоящего Регламента.

5.10. Жалоба, поступившая в администрацию сельского поселения, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации сельского поселения в предоставлении услуги, должностного лица  – в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток, или в случае обжалования установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” руководитель администрации  сельского поселения (в случае его отсутствия должностное лицо, назначенное распоряжением администрации сельского поселения) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.

При удовлетворении жалобы администрация сельского поселения принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

– наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

– номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

– основания для принятия решения по жалобе;

– принятое по жалобе решение;

– в случае если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

– сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих подписывает руководитель администрации сельского поселения (в случае его отсутствия должностное лицо, назначенное распоряжением администрации сельского поселения).

5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях» или признаков состава преступления, руководитель администрации сельского поселения (в случае его отсутствия должностное лицо, назначенное распоряжением) незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.17. Поданную жалобу оставляют без рассмотрения по существу поставленных вопросов в следующих случаях:

– наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Гражданину, направившему обращение, направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

– отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый (электронный) адрес заявителя, указанные в жалобе. В случае если его фамилия и почтовый адрес (электронный) поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации обращения гражданину сообщается о том, что его жалоба не подлежит рассмотрению и направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

5.18. Администрация сельского поселения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

– наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

– наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.19. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение   в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.20. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в том числе:

– запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;

– знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

– получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

– обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

5.21. Администрация сельского поселения обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий), должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на ЕПГУ.

Приложение к административному регламенту

Блок-схема предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов»

Заявление о предоставлении муниципальной услуги
Имеются основания для отказа в принятии заявления и документов


                                                                                                                                                                                                                                                       да

 

Представлен полный пакет документов?

 

Отказ в приеме заявления и документов

 

нет

Уведомление о возврате заявления и представленных документов

 

Направление запросов в Росреестр

 

 

Имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги?

 

Экспертиза представленных документов

 

Получение ответов на запросы

да                                     нет

Имеются ли основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги?

 

Отказ в предоставлении муниципальной услуги

 

Рассмотрение возможности предоставления земельного участка

да                                                                                                                                нет

 


да

Поступили обращения третьих лиц о предоставлении им испрашиваемого земельного участка?
Принятие Комиссией решения опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельного участка  для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства

нет

да

 

Участок образован в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»?

 

Отказ в предоставлении муниципальной услуги

 

 

 

Заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка

 

Подготовка договора купли-продажи, договора аренды земельного участка

 

Представление заявителем уведомления о постановке земельного участка на кадастровый учет

 

Проведение заявителем кадастровых работ

 

Выдача копий постановления и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

 

Принятие постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства

да                                                                                                                                 не