Администрация муниципального образования сельское поселение
«Муйская сельская администрация»

Постановление № 29 от 02.08.2016 г. Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков для строительства без проведения торгов»

shapka

ПОСТАНОВЛЕНИЕ    № 29

02.08. 2016 г. 

Об утверждении административного регламента

по предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление в аренду, постоянное

(бессрочное) пользование, безвозмездное пользование

земельных участков для строительства

без проведения торгов»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10. 2003 г.  № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ, Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков для строительства без проведения торгов», согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Постановление № 25 от 08.12.2015г. «Предоставление в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков для строительства без проведения торгов»,

3.    Специалисту  администрации   (Тазырачева Е.Ф.)  разместить  информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации www.adm-muya.ru и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.govrb.ru.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального образования                                                     Г.В.Тюрина

                                                                                                          

 

 

     Приложение к постановлению

от 02.08.2016 г. № 29

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги

 «Предоставление в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков для строительства

 без проведения торгов»

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков для строительства без проведения торгов» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Предоставление в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков для строительства без проведения торгов» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий.

Действие настоящего Административного регламента распространяется на правоотношения, возникающие между получателями муниципальной услуги и органом, предоставляющим муниципальную услугу, при предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация», распоряжение которыми осуществляется Администрацией муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация»,  в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – земельный участок).

1.2. Получателями муниципальной услуги являются юридические лица, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, иностранные юридические лица, физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане),  в случаях указанных в пункте 1.2. настоящего Административного регламента (далее – заявители).

От имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги вправе действовать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленного в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса РФ.

В аренду для строительства без проведения торгов земельные участки предоставляются юридическим и физическим лицам:

–  в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации;

– в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации;

– в соответствии с распоряжением Главы Республики Бурятия для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации;

– для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения;

– для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, лицу, с которым заключено концессионное соглашение;

В постоянное (бессрочное) пользование для строительства без проведения торгов земельные участки предоставляются:

– государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);

– казенным предприятиям;

– центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

В безвозмездное пользование для строительства без проведения торгов земельные участки предоставляются:

– религиозным организациям для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения на срок до 10 лет;

– лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на срок исполнения этих договоров;

– лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключены государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета, на срок исполнения указанного контракта, если для выполнения этих работ и оказания этих услуг необходимо предоставление земельного участка;

– лицу, право безвозмездного пользования которого на земельный участок прекращено в связи с изъятием земельного участка для государственных и муниципальных нужд,  взамен изъятого земельного участка.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, предоставляется заявителям:

–    по номеру телефона для консультаций 8(30132)56267;

– Филиал ГБУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» по Муйскому району (далее – Филиал ГБУ  «МФЦ РБ»),   по адресу:  674561, Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо, ул. Железнодорожников, д. 16; тел.8(30132)55207, 8(30132)55176,

Адрес электронной почты, e-mail: mfcrb@mail.ru;

График работы:

понедельник – четверг – с 8.30 час. до 17.30 час.

пятница – с 8.30 час. до 16.30 час.

– лично при обращении к специалисту администрации или письменном обращении в администрацию по адресу:  671574, Республика Бурятия, Муйский район, п. Усть-Муя, ул. Школьная, д. 3

График работы администрации сельского поселения:

понедельник – четверг – с 8.00 час. до 17.00 час.

пятница – с 8.00 час. до 12.00 час.

перерыв на обед – с 12.00 час. до 13.00 час.

выходные дни – суббота, воскресенье.

График приема заявителей специалистами администрации сельского поселения:

понедельник – четверг – с 8.00 час. до 17.00 час.

пятница – с 8.00 час. до 12.00 час.

перерыв на обед – с 12.00 час. до 13.00 час.

Адрес электронной почты, e-mail: adm.um05@mail.ru

Адрес официального сайта администрации сельского поселения: www.adm-muya.ru.

1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 13е, тел. (3012) 29-70-90. Адрес официального сайта: www.rosreestr.ru.

График работы:

Понедельник с 8.00 до 17.30 ч

Вторник     с 8.00 до 19.00 ч

Среда       с 8.00 до 17.30 ч

Четверг     с 8.00 до 16.00 ч

Пятница     с 8.00 до 16.00 ч

Суббота     с 8.00 до 16.00 ч.

б)  03 Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Бурятия Территориальный отдел (Муйский район),

тел.: 8(30132)55508.

Адрес (электронный адрес) для направления обращений: fgu03@u03.rosreestr.ru.

График приема заявителей специалистами Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»      
Понедельник – четверг –  08.00 – 15.00
Пятница 08.00 – 12.00
Суббота, воскресенье – выходной день
Перерыв с 12.00 до 13.00

1.3.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:

– при личном обращении;

– при письменном обращении;

– при обращении по адресам электронной почты, указанным в п. 1.3.1 настоящего административного регламента;

– на официальном сайте органов местного самоуправления  и сайте филиала ГБУ «МФЦ РБ» в сети Интернет;

– в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее – ЕПГУ)   www.gosuslugi.ru;

– в республиканской государственной автоматизированной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия» http://pgu.govrb.ru;

– на информационных стендах в здании администрации  и  филиала ГБУ «МФЦ РБ».

Информация предоставляется по следующим вопросам:

– перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

– график приема граждан специалистами филиала ГБУ «МФЦ РБ»,

– порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;

– порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.4. На информационных стендах администрации, филиала ГБУ «МФЦ РБ» размещается следующая информация:

– текст Административного регламента с приложениями;

– перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

– образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;

– месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для оказания муниципальной услуги;

– основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по существу обращений. Специалисты должны воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном предоставлении муниципальной услуги. В случае если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию администрации  обратившимся сообщается о невозможности представления интересующей их информации.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Предоставление в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков для строительства без проведения торгов».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» (далее – Администрация МО СП «Муйская сельская администрация»).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона
от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг» при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными.

2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

– предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование путем издания постановления Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» о предоставлении земельного участка для строительства в постоянное (бессрочное) пользование,

– предоставление земельного участка в безвозмездное пользование путем заключения договора безвозмездного пользования земельным участком,

– предоставление земельного участка в аренду путем заключения договора аренды земельного участка.

Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пунктах 2.8,2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента.

2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать одного месяца с даты регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

В случае предоставления гражданином заявления о постановке на учет через филиал ГБУ «МФЦ» срок принятия решения о постановке на учет или отказе в постановке на учет исчисляется со дня передачи ГБУ «МФЦ» такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется
в соответствии со следующими правовыми актами:

– Земельным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 30.10.2001);

– Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 30.12.2004);

– Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Российская газета, 30.10.2001);

– Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Российская газета, 30.12.2004);

– Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 30.07.2010);

Уставом муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами  для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем приведен в таблице 1.

Таблица 1

Категория и (или) наименование представляемого документа Форма представления документа Примечание
1 2 3
Заявление Подлинник Оформляется по форме, приведенной
в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту
Документ, удостоверяющий личность заявителя* (уполномоченного представителя), из числа следующих: Копия с предъявлением подлинника Представляется

заявителем, представителем заявителя

паспорт гражданина

Российской Федерации

То же То же
паспорт моряка Копия с предъявлением подлинника Представляется заявителем, представителем заявителя
удостоверение личности

военнослужащего Российской    Федерации

То же То же
военный билет
временное удостоверение гражданина Российской Федерации по форме № 2П
паспорт иностранного   гражданина**

(национальный паспорт или национальный заграничный паспорт)

Гражданско-правовой договор на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта РФ, или средств местного бюджета Копия с предъявлением подлинника, либо нотариально заверенная копия Предоставляется в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование
Государственный контракт на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, если дл выполнения этих работ и оказание этих услуг необходимо предоставление земельного участка То же То же
Документ о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства*** Копия с предъявлением подлинника и переводом на русский язык Предоставляется в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо
Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов из числа следующих: копия Перечень документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия***
указ (распоряжение) Президента Российской Федерации Копия с предъявлением подлинника Представляется в случае предоставления земельного участка по указу (распоряжению) Президента РФ
распоряжение Правительства Российской Федерации; То же Представляется в случае предоставления земельного участка по распоряжению Правительства РФ
распоряжение Главы Республики Бурятия

 

 

То же  Представляется в случае предоставления земельного участка по распоряжению Главы Республики Бурятия
концессионное соглашение. То же Представляется лицом, с которым заключено концессионное соглашение
*Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный пунктом 1 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

**Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и представленные заявителем для получения муниципальной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

*** Указанный документ не требуется, если направлялся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Исчерпывающий перечень документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами необходимы для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведен в таблице 2.

Указанные документы могут быть получены без участия заявителя
в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе
по собственной инициативе представить эти документы.

Таблица 2

Категория и (или) наименование запрашиваемого документа Документ, представляемый заявителем
по собственной инициативе
взамен запрашиваемого документа
наименование форма представления
1 2 3
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (запрашивается в органах Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре юридических лиц или индивидуальных предпринимателей запрашиваемых сведений Подлинник
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или уведомление
об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений
Подлинник
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по республике Бурятия) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений Подлинник
Кадастровый паспорт земельного участка (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по Республике Бурятия)
Кадастровый паспорт земельного участка Подлинник

 

2.7. Указание на запрет требовать от заявителя

В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в ходе предоставления муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением  муниципальной услуги;

2)  представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами  находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг за исключением документов, указанных в  части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Исчерпывающий перечень основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) несоответствие заявления утвержденной форме (форма заявления представлена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту);

2)  к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) предоставление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;

2)  обращение заявителя в не приемные дни работы.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие факты:

1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, в аренду для строительства без проведения торгов;

2) испрашиваемый земельный участок обременен правами третьих лиц;

3) на испрашиваемом земельном участке расположены здание, объект незавершенного строительства, сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) принадлежащие третьим лицам;

4) испрашиваемый земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

5) испрашиваемый земельный участок зарезервирован или изъят для государственных или муниципальных нужд, в случае если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка на срок, не превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка;

6) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории;

7) испрашиваемый  земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

8) испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона, извещение, о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации;

9) испрашиваемый земельный участок образован за счет лица заинтересованного в предоставлении  данного участка, при этом имеются заявления лиц, заинтересованных в предоставлении этого же земельного участка, в отношении которого решение об отказе в проведении аукциона не принято;

10)  опубликовано и размещено извещение о предоставлении земельного участка, указанного в заявлении,  для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

11) разрешенное использование испрашиваемого земельного участка не соответствует целям использования земельного участка,  указанным в заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

12) испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, при этом  с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

13) указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации, при этом  с заявлением  обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этого здания, сооружения;

14) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

15) в отношении испрашиваемого земельного участка, не установлен вид разрешенного использования;

16) испрашиваемый земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

17) в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, при этом с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

18) испрашиваемый земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

19) границы испрашиваемого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

20) площадь испрашиваемого земельного участка превышает площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на 10 процентов.

2.10. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.

Административные процедуры (действия), необходимые для предоставления муниципальной услуги, осуществляются без взимания платы.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.

2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

При личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Администрацию МО СП «Муйская сельская администрация» регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день приема заявления и документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

При обращении заявителя в филиал ГБУ «МФЦ» регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день передачи заявления и документов в администрацию сельского поселения.

Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги, направленного заявителем через ЕПГУ, не должна превышать 1 рабочего дня с момента получения запроса.

Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги. Администрация сельского поселения осуществляет учет заявлений в электронной базе «Регистрация граждан для предоставления земельных участков в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование для строительства без проведения торгов» или в Журнале регистрации заявлений граждан о предоставлении земельных участков на бумажном носителе. В случае учета заявлений в электронной базе, реестр ежемесячно распечатывается в Журнал регистрации заявлений граждан о предоставлении земельных участков. Журнал регистрации прошивается, скрепляется подписью специалиста, ответственного за предоставлением муниципальной услуги, и печатью.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания,  местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

1. Предоставление услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.

При предоставлении услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.

Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалиста администрации с заявителями.

Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.

В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:

возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный № 38115);

обязательное наличие справочно-информационной службы;

стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.

2. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.

В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.

В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.

Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность,  размещается преимущественно на нижних этажах зданий.

3. Текстовая информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.

4. В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения,  меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.14. Показателями оценки доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

-количество обращений за получением услуги;

-количество получателей услуги;

-максимальное количество документов, необходимых для предоставления услуги;

-максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения предоставления услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;

-максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги;

-максимальное время ожидания заявителей от момента обращения за получением услуги до фактического начала предоставления услуги;

-доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для получения услуги, в сети Интернет;

-размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;

-возможность получения консультации специалистов по вопросам предоставления услуги:

-по телефону,

-через сеть Интернет,

-при личном обращении,

-при письменном обращении через организации почтовой связи;

-обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);

-наличие электронной системы управления очередью на прием для получения услуги;

-количество консультаций по вопросам предоставления услуги;

-максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления услуги;

-максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления услуги на общественном транспорте;

-доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги,
от общего числа опрошенных заявителей;

-доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;

-количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления услуги;

-доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;

-количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении услуги.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Прием заявлений и необходимых документов, а также выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляются в  филиале ГБУ «МФЦ РБ» в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии.

Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием ЕПГУ www.gosuslugi.ru

Электронное заявление отправляется через «личный кабинет» ЕПГУ с использованием логина и пароля заявителя, а также может быть подписано простой электронной подписью заявителя или заверено универсальной электронной картой (при наличии).

К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:

– они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных простой электронной подписью заявителя, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;

– каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

– прием заявления и документов;

– рассмотрение заявления и необходимых документов, подготовка и направление заявителю результата муниципальной  услуги;

– заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования земельного участка для строительства без проведения торгов;

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена
в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

  1. 1. Прием заявления и документов. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего административного регламента, в администрацию сельского поселения, или обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента через  филиал ГБУ «МФЦ РБ», или обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента в электронной форме через ЕПГУ.

При личном обращении заявителя специалист администрации сельского поселения, ответственный за прием документов (в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пунктах 2.8, 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента):

– устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

– проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя гражданина действовать от его имени;

– проверяет заявление на соответствие установленным требованиям;

– проверяет документы и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;

– заверяет копии принятых документов после проверки их соответствия оригиналу;

– выдает расписку;

При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в филиал ГБУ “МФЦ РБ” специалист данного учреждения:

– сканирует заявление и принятые документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента.

– сформированный пакет документов, заверенный электронной цифровой подписью, направляет в администрацию сельского поселения по месту жительства заявителя посредством АИС МФЦ в ИС «Электронные услуги Республики Бурятия» не позднее следующего рабочего дня за днем приема документов.

Специалист администрации сельского поселения, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

– проверяет комплектность документов на соответствие с распиской,

– проверяет качество изображения отсканированных документов;

– осуществляет распечатку заявления и приложенных к заявлению документов на бумажном носителе.

В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ специалист администрации сельского поселения:

– распечатывает документы на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке;

– направляет заявителю расписку в получении документов в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем или в информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг.

Административная процедура завершается регистрацией заявления в электронной базе «Регистрация граждан для предоставления земельных участков в аренду, постоянное (бессрочное), безвозмездное пользование под строительство без проведения торгов» или в Журнале регистрации заявлений граждан о предоставлении земельных участков на бумажном носителе.  Специалист администрации,  ответственный за предоставление услуги, формирует учетное дело заявителя, которому присваивается номер, соответствующий номеру электронной базы.

Общий срок исполнения административной процедуры не более 1 рабочего дня. При направлении запроса через ЕПГУ срок исполнения административной процедуры не более 1 рабочего дня с момента получения запроса.

Результатом административной процедуры является прием заявления и документов или отказ в приеме заявления и документов.

  1. 2.Рассмотрение заявления, необходимых документов, подготовка и направление заявителю результата муниципальной  услуги

Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления и приложенных к заявлению документов.

В случае выявления оснований для возврата заявления указанных в пункте 2.9   настоящего Административного регламента,  специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка, возвращает это заявление заявителю. Уведомление о возврате заявления направляется по адресу, указанному в заявлении письмом с уведомлением о вручении.

Если оснований для возврата заявления не выявлено, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

– проводит проверку полученных документов,

– в случае необходимости делает запросы в порядке информационного межведомственного взаимодействия в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги,

– на основании документов, представленных заявителем, и сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента.

– при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект постановления Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование для строительства без проведения торгов и обеспечивает его согласование, в случае если заявитель обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование).

В течение трех рабочих дней со дня принятия постановления Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование для строительства без проведения торгов, специалист информирует заявителя о возможности получения копии постановления способом, указанным заявителем при подаче заявления.

При получении копии постановления заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его представительские полномочия, расписывается в журнале выдачи документов, с указанием даты получения.

Постановление Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование для строительства без проведения торгов является основанием для государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, в случае если заявитель обращался за предоставлением земельного участка в аренду или безвозмездное пользование, специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги обеспечивает подготовку соответствующих договоров.

При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, по адресу указанному в заявлении, с уведомлением о вручении.

Срок выполнения административных действий со дня регистрации заявления до даты принятия постановления Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование для строительства без проведения торгов не может превышать одного месяца.

  1. 3.Заключение договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком для строительства без проведения торгов

Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» о предоставлении земельного участка в аренду или безвозмездное пользование.

Специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги, совершает следующие действия:

1) в случае необходимости направляет межведомственные запросы в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия о предоставлении сведений в отношении предоставляемого земельного участка;

2) подготавливает проект договора аренды или безвозмездного пользования земельным участком;

3) уведомляет заявителя (или его представителя) письменно (почтой) или по телефону о готовности проекта договора, и о возможности его получения;

4) выдает проект договора заявителю (или его представителю) в трех экземплярах с отметкой о получении  заявителем (или его представителем) проекта договора;

5) при вручении проекта договора разъясняет необходимость согласования условий данного договора и его подписания, либо направления возражений в адрес Администрации МО СП «Муйская сельская администрация».

Заявитель (или его представитель) может ознакомиться с проектом договора непосредственно на приеме у специалиста,  и в случае согласия с условиями договора подписать его.

При получении договора заявитель (или его представитель)   расписывается в журнале выдачи документов, с указанием даты получения.

Административная процедура не может превышать десяти рабочих дней с момента принятия постановления Администрации МО СП «Муйская сельская администрация»  о предоставлении земельного участка в аренду или безвозмездное пользование.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.

Полномочия по осуществлению контроля за исполнением административного регламента осуществляются руководителем администрации сельского поселении.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия, устанавливающих требования к порядку предоставления муниципальной услуги, осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядка и форм контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы администрации сельского поселения.

Внеплановые проверки осуществляются по конкретной жалобе (претензии) заявителя.

Проверки осуществляются на основании распоряжения руководителя администрации сельского поселения.

Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с распоряжением руководителя администрации сельского поселения.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается руководителем комиссии.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

По результатам проведенных проверок (плановых и внеплановых) в случае выявления нарушений требований административного регламента либо нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с требованиями законодательства и должностной инструкции данного специалиста.

Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.

 

 

  1. 5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации сельского поселения,  должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.

Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) администрации сельского поселения,  должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление  муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке обжалования.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

– нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

– нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

– требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;

– отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Должностным лицом администрации сельского поселения, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является руководитель администрации сельского поселения.

В случае отсутствия руководителя администрации сельского поселения, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается распоряжением.

5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации сельского поселения подается руководителю администрации сельского поселения.

5.5. В случае поступления в администрацию сельского поселения жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую услугу. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, администрация сельского поселения уведомляет гражданина, направившего жалобу, о переадресации ее в соответствующий орган.

5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

5.6.1. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих администрации сельского поселения – руководителю администрации сельского поселения:

– по адресу: 671574, п. Усть-Муя, ул.Школьная, д.3  кабинет № 1

– по электронной почте adm.um05@mail.ru;

на личном приёме руководителя администрации сельского поселения.

5.6.2. Жалоба на решения руководителя администрации сельского поселения  в прокуратуру Муйского района.

5.6.3. Жалоба может быть направлена через филиал ГБУ «МФЦ РБ»: по адресу: 671561, Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо, ул. Железнодорожников, д. 16; тел.: 8(30132)55207.

Жалоба может быть направлена в электронном виде через официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» http:// www.adm-muya.ru;

В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Жалоба должна содержать:

– наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

– фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

– сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;

– доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации сельского поселения, его должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

– оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

– оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

– копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде, документы, указанные в п.5.8. настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу (о чем представитель уведомляется по телефону в течение 3 рабочих дней). Уведомление направляется представителю любым удобным способом (по почте, по электронной почте). В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

5.9. Руководитель администрации сельского поселения (в случае его отсутствия должностное лицо, назначенное распоряжением администрации сельского поселения), обеспечивает:

– рассмотрение жалобы в сроки указанные в п. 5.10 настоящего регламента;

– направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.5. настоящего Регламента.

5.10. Жалоба, поступившая в администрацию сельского поселения, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации сельского поселения в предоставлении услуги, должностного лица  – в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток, или в случае обжалования установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” руководитель администрации  сельского поселения (в случае его отсутствия должностное лицо, назначенное распоряжением администрации сельского поселения) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.

При удовлетворении жалобы администрация сельского поселения принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

– наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

– номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

– основания для принятия решения по жалобе;

– принятое по жалобе решение;

– в случае если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

– сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих подписывает руководитель администрации сельского поселения (в случае его отсутствия должностное лицо, назначенное распоряжением администрации сельского поселения).

5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях» или признаков состава преступления, руководитель администрации сельского поселения (в случае его отсутствия должностное лицо, назначенное распоряжением) незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.17. Поданную жалобу оставляют без рассмотрения по существу поставленных вопросов в следующих случаях:

– наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Гражданину, направившему обращение, направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

– отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый (электронный) адрес заявителя, указанные в жалобе. В случае если его фамилия и почтовый адрес (электронный) поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации обращения гражданину сообщается о том, что его жалоба не подлежит рассмотрению и направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

5.18. Администрация сельского поселения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

– наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

– наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.19. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение   в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.20. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в том числе:

– запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;

– знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

– получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

– обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

5.21. Администрация сельского поселения обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий), должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на ЕПГУ.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Главе Администрации

МО СП «Муйская сельская администрация»

фамилия, имя, отчество заявителя,
место жительства
идентификационный номер налогоплательщика
реквизиты документа удостоверяющего личность заявителя
наименование юридического лица
местонахождение юридического лица
государственный регистрационный номер записи о гос. регистрации в ЕГРЮЛ
телефон:

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить земельный участок для строительства без торгов

.

кадастровый номер земельного участка

назначение объекта
основания для предоставления земельного участка без торгов
вид права (аренда, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование
реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или)
проекта планировки территории

реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка

 

К заявлению прилагаю следующие документы:

  1. Документ-основание предоставление земельного участка без торгов:
  1. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
  1. Нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица (если заявителем является иностранное юридическое лицо)

Прошу информировать меня о ходе предоставления муниципальной услуги (отметьте выбранный вариант):

По телефону:
(указать номер телефона)
по электронной почте:
(указать e-mail)

Результат предоставления муниципальной услуги (отметьте выбранный вариант):

Получу лично:
почтовым отправлением по адресу:
(указать адрес)

 

Мне разъяснено, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» документы, указанные в пункте 12 раздела 2 Административного регламента, не обязательны к предоставлению и могут быть получены Администрацией МО СП «Муйская сельская администрация» самостоятельно. Вышеуказанные документы приобщаются мною по собственной инициативе.

Я проинформирован о том, что в случае неполучения мной проекта договора в срок не позднее 30 дней со дня регистрации заявления, документы направляются по указанному в заявлении адресу.

(подпись) (расшифровка подписи)
(дата)

Приложение № 2

к Административному регламенту

Блок-схема предоставления муниципальной услуги

Подготовка договора аренды или договора безвозмездного пользования земельным участком
Принятие постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование
да
нет
Экспертиза представленных документов
Имеются основания для возврата заявления?

Уведомление о возврате заявления

Направление межведомственных информационных запросов

(при необходимости)

Отказ в предоставлении земельного участка

«Предоставление в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков

для строительства без проведения торгов»

Имеются основания для отказа в предоставлении земельного участка?

Прием документов

Отказ в приеме документов при наличии оснований
Регистрация заявления
Выдача заявителю проекта договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельного участка
Выдача заявителю копии постановления

 

 

Подписание договора заявителем

да                                             нет