Администрация муниципального образования сельское поселение
«Муйская сельская администрация»

Постановление № 30 от 02.08.2016 г. Об утверждении Административного регламента «Предоставление в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, принадлежащих юридическим лицам и гражданам»

shapkaПОСТАНОВЛЕНИЕ    № 30

02.08. 2016 г. 

Об утверждении Административного регламента

«Предоставление в собственность бесплатно,

в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков,
занятых зданиями, сооружениями, принадлежащих

юридическим лицам и гражданам»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10. 2003 г.  № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ, Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, принадлежащих юридическим лицам и гражданам», согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Постановление № 26 от 08.12.2015г. «Предоставление в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, принадлежащих юридическим лицам и гражданам»

3.    Специалисту  администрации   (Тазырачева Е.Ф.)  разместить  информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации www.adm-muya.ru и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.govrb.ru.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального образования                                 Г.В. Тюрина

                                                                                                                  

Приложение

к постановлению

от  02.08.2016г. № 30

 

Административный регламент предоставления муниципальной услуги

«Предоставление в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, принадлежащих

 юридическим лицам и гражданам»

 

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, принадлежащими юридическим лицам и гражданам» разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий.

Действие настоящего Административного регламента распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, расположенных на территории муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация», правом по распоряжению которыми обладает Администрация МО СП «Муйская сельская администрация».

1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:

– Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, имеющие в собственности здания, сооружения, расположенные на испрашиваемом земельном участке;

– Религиозные организации, обладающие на праве собственности зданиями, сооружениями религиозного и благотворительного назначения, расположенными на испрашиваемом земельном участке;

– Государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные);

– Казенные предприятия;

– Центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

С заявлением о предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя может обратиться его уполномоченный представитель при представлении доверенности, оформленной в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (для представителя физического лица – нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, для представителя юридического лица – доверенность, заверенная подписью руководителя).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, предоставляется заявителям:

–    по номеру телефона для консультаций 8(30132)56267;

– Филиал ГБУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» по Муйскому району (далее – Филиал ГБУ  «МФЦ РБ»),   по адресу:  674561, Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо, ул. Железнодорожников, д. 16; тел.8(30132)55207, 8(30132)55176,

Адрес электронной почты, e-mail: mfcrb@mail.ru;

График работы:

понедельник – четверг – с 8.30 час. до 17.30 час.

пятница – с 8.30 час. до 16.30 час.

– лично при обращении к специалисту администрации или письменном обращении в администрацию по адресу:  671574, Республика Бурятия, Муйский район, п. Усть-Муя, ул. Школьная, д. 3

График работы администрации сельского поселения:

понедельник – четверг – с 8.00 час. до 17.00 час.

пятница – с 8.00 час. до 12.00 час.

перерыв на обед – с 12.00 час. до 13.00 час.

выходные дни – суббота, воскресенье.

График приема заявителей специалистами администрации сельского поселения:

понедельник – четверг – с 8.00 час. до 17.00 час.

пятница – с 8.00 час. до 12.00 час.

перерыв на обед – с 12.00 час. до 13.00 час.

Адрес электронной почты, e-mail: adm.um05@mail.ru

Адрес официального сайта администрации сельского поселения: www.adm-muya.ru.

1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 13е, тел. (3012) 29-70-90. Адрес официального сайта: www.rosreestr.ru.

График работы:

Понедельник с 8.00 до 17.30 ч

Вторник     с 8.00 до 19.00 ч

Среда       с 8.00 до 17.30 ч

Четверг     с 8.00 до 16.00 ч

Пятница     с 8.00 до 16.00 ч

Суббота     с 8.00 до 16.00 ч.

б)  03 Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Бурятия Территориальный отдел (Муйский район),

тел.: 8(30132)55508.

Адрес (электронный адрес) для направления обращений: fgu03@u03.rosreestr.ru.

График приема заявителей специалистами Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»      
Понедельник – четверг –  08.00 – 15.00
Пятница 08.00 – 12.00
Суббота, воскресенье – выходной день
Перерыв с 12.00 до 13.00

1.3.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:

– при личном обращении;

– при письменном обращении;

– при обращении по адресам электронной почты, указанным в п. 1.3.1 настоящего административного регламента;

– на официальном сайте органов местного самоуправления  и сайте филиала ГБУ «МФЦ РБ» в сети Интернет;

– в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее – ЕПГУ)   www.gosuslugi.ru;

– в республиканской государственной автоматизированной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия» http://pgu.govrb.ru;

– на информационных стендах в здании администрации  и  филиала ГБУ «МФЦ РБ».

Информация предоставляется по следующим вопросам:

– перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

– график приема граждан специалистами филиала ГБУ «МФЦ РБ»,

– порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;

– порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.4. На информационных стендах администрации, филиала ГБУ «МФЦ РБ» размещается следующая информация:

– текст Административного регламента с приложениями;

– перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

– образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;

– месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для оказания муниципальной услуги;

– основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по существу обращений. Специалисты должны воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном предоставлении муниципальной услуги. В случае если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию администрации  обратившимся сообщается о невозможности представления интересующей их информации.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Предоставление в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, принадлежащих юридическим лицам и гражданам».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией МО СП «Муйская сельская администрация».

В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением
в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка путем принятия постановления Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» о предоставлении земельного участка.

Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.8, 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента.

2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

В случае предоставления гражданином заявления о постановке на учет через филиал ГБУ «МФЦ» срок принятия решения о постановке на учет или отказе в постановке на учет исчисляется со дня передачи ГБУ «МФЦ» такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

-Земельный Кодекс Российской Федерации (Российская газета, 30.10.2001, № 211 – 212);

-Федеральный Закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» (Российская газета, 30.10.2001,
№ 211 – 212);

-Градостроительный Кодекс Российской Федерации (Российская газета, 30.12.2004, № 290);

-Федеральный Закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации» (Российская газета, 30.12.2004, № 290);

-Федеральнй закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 05.05.2006,
№ 95);

-Федеральный Закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 30.07.2010, № 168);

-Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (официальный интернет-портал правовой информации, 28.02.2015. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, свободный);

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения порядок их предоставления.

– Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице 1.

Таблица №1

Категория и (или)

наименование

представляемого документа

Форма

представления

документа

Примечание
1 2 3
Заявление Подлинник Оформляется по форме, приведенной в приложении № 1

к настоящему Административному регламенту

Документ, удостоверяющий личность заявителя, из числа следующих Копия
с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия
Документы представляются
в обязательном порядке
    паспорт гражданина

Российской Федерации

То же Для граждан Российской

Федерации

    удостоверение личности моряка Копия

с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия

    удостоверение личности

военнослужащего

Российской Федерации

То же
    военный билет солдата, матроса,

сержанта, старшины, прапорщика
и мичмана

    временное удостоверение личности

гражданина Российской

Федерации по форме № 2П

    свидетельство о рождении Представляется гражданами Российской Федерации,
не достигшими возраста 14 лет

и являющимися собственниками здания, сооружения

    паспорт иностранного

гражданина (национальный паспорт

или национальный заграничный

паспорт)

Для иностранных граждан. Требуется нотариально заверенный перевод на русский язык документов, представленных заявителем
на иностранном языке
    вид на жительство

в Российской Федерации

Для иностранных граждан
и лиц без гражданства
    разрешение на временное

проживание

    удостоверение беженца или

свидетельство о рассмотрении

ходатайства о признании беженцем

на территории Российской

Федерации

    документ, выданный иностранным

государством и признаваемый

в соответствии с международным

договором Российской Федерации

в качестве документа,

удостоверяющего личность лица

без гражданства

    иной документ, установленный

федеральным законом или

признаваемый в соответствии

с международным договором

Российской Федерации в качестве

документа, удостоверяющего

личность иностранного гражданина

или лица без гражданства

Учредительные документы

юридического лица,

зарегистрированного
в Российской Федерации*

Копия

с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия

Для юридических лиц. Копии заверяются подписью руководителя и печатью организации
Документы о государственной  регистрации юридического лица

в соответствии с законодательством

иностранного государства

То же Представляется в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо. Документы представляются вместе с нотариально заверенным переводом

на русский язык

*Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем в соответствии
с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

– Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, приведен в таблице 2.

Указанные документы могут быть получены без участия заявителя
в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе
по собственной инициативе представить эти документы.

Таблица №2

Категория и (или) наименование

запрашиваемого документа

Документ, представляемый

заявителем по собственной

инициативе взамен запрашиваемого

наименование форма

представления

1 2 3
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок

с ним о зарегистрированных правах

на испрашиваемый земельный участок

или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений
о зарегистрированных правах на земельный участок (предоставляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

по Свердловской области)

Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений Подлинник
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок Выписка из Единого государственного реестра Подлинник
с ним о зарегистрированных правах
на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке, или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений (предоставляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра

и картографии по Свердловской области)

прав на недвижимое имущество и сделок с ним

о зарегистрированных

правах на объекты

недвижимого имущества, расположенных
на испрашиваемом земельном участке, или уведомление об отсутствии

запрашиваемых сведений

Кадастровый паспорт либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке (предоставляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по Свердловской области)
Кадастровый паспорт либо кадастровая выписка

об испрашиваемом  земельном участке

Подлинник
Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке (предоставляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по Свердловской области)
Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного
на испрашиваемом земельном участке
Подлинник
Выписка из Единого государственного

реестра юридических лиц (предоставляется Управлением Федеральной налоговой службы России по Свердловской области)

Выписка из Единого

государственного

реестра юридических лиц

Подлинник

 

2.7. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:

– представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи
с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу,
иных государственных органов, органов местного самоуправления
либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Исчерпывающий перечень основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

– Представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками;

– Не указаны в заявлении фамилии, имена и отчества (последнее – при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства, наименования юридических лиц и их местонахождение;

– Обращение заявителя (заявителей) в не приемное время.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) форма заявления не соответствует требованиям, указанным
в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту;

2) к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего раздела.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляют следующие факты:

1) с заявлением обратилось лицо, которое не указано в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;

2) испрашиваемый земельный участок предоставлен иному лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;

3) испрашиваемый земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства;

4) на испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, не являющимся заявителями, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или если на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

5) на испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута;

6) испрашиваемый земельный участок является изъятым из оборота
или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении;

7) испрашиваемый земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;

8) испрашиваемый земельный участок образован из земельного участка,
в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории и который в соответствии
с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

9) испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона, извещение, о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

10) в отношении испрашиваемого земельного участка поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона
по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

11) в отношении испрашиваемого земельного участка опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

12) разрешенное использование испрашиваемого земельного участка
не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным
в заявлении;

13) испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией
по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, при этом с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

14) испрашиваемый земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации, при этом с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

15) предоставление испрашиваемого земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

16) в отношении испрашиваемого земельного участка не установлен вид разрешенного использования;

17) испрашиваемый земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

18) в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение
о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

19) испрашиваемый земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирных домов, которые расположены на таких земельных участках, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

20) границы испрашиваемого земельного участка подлежат уточнению
в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ
«О государственном кадастре недвижимости». Кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;

21) площадь запрашиваемого земельного участка превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на 10 процентов.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается на основании сведений, имеющихся в распоряжении органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» либо полученных посредством межведомственного информационного взаимодействия, а также предоставленных заявителем (заявителями) по собственной инициативе.

2.10. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.

2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

При личном обращении заявителя в администрацию сельского поселения регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день приема заявления и документов.

При обращении заявителя в филиал ГБУ «МФЦ» регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день передачи заявления и документов в администрацию сельского поселения.

Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги, направленного заявителем через ЕПГУ, не должна превышать 1 рабочего дня с момента получения запроса.

Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги. Администрация сельского поселения осуществляет учет заявлений в электронной базе «Регистрация граждан для предоставлении земельных участков в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, принадлежащих юридическим лицам и гражданам», или в Журнале регистрации заявлений граждан о предоставлении земельных участков на бумажном носителе. В случае учета заявлений в электронной базе, реестр ежемесячно распечатывается в Журнал регистрации заявлений граждан о предоставлении земельных участков. Журнал регистрации прошивается, скрепляется подписью специалиста, ответственного за предоставлением муниципальной услуги, и печатью.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания,  местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:

1. Предоставление услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.

При предоставлении услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.

Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалиста администрации с заявителями.

Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.

В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:

возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный № 38115);

обязательное наличие справочно-информационной службы;

стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.

2. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.

В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.

В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.

Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность,  размещается преимущественно на нижних этажах зданий.

3. Текстовая информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.

4. В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения,  меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.14. Показателями оценки доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

-количество обращений за получением услуги;

-количество получателей услуги;

-максимальное количество документов, необходимых для предоставления услуги;

-максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения предоставления услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;

-максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги;

-максимальное время ожидания заявителей от момента обращения за получением услуги до фактического начала предоставления услуги;

-доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для получения услуги, в сети Интернет;

-размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;

-возможность получения консультации специалистов по вопросам предоставления услуги:

-по телефону,

-через сеть Интернет,

-при личном обращении,

-при письменном обращении через организации почтовой связи;

-обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);

-наличие электронной системы управления очередью на прием для получения услуги;

-количество консультаций по вопросам предоставления услуги;

-максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления услуги;

-максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления услуги на общественном транспорте;

-доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги,
от общего числа опрошенных заявителей;

-доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;

-количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления услуги;

-доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;

-количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении услуги.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Прием заявлений и необходимых документов, а также выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляются в  филиале ГБУ «МФЦ РБ» в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии.

Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием ЕПГУ www.gosuslugi.ru

Электронное заявление отправляется через «личный кабинет» ЕПГУ с использованием логина и пароля заявителя, а также может быть подписано простой электронной подписью заявителя или заверено универсальной электронной картой (при наличии).

К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:

– они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных простой электронной подписью заявителя, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;

– каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

– прием заявления и документов, регистрация заявления;

– экспертиза представленных документов, подготовка проекта постановления Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» о предоставлении земельного участка и обеспечение его подписания или подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

– выдача (направление) заявителю копии постановления Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена
в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.1.Прием заявления и документов

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в Администрацию МО СП «Муйская сельская администрация» или обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего административного регламента через  филиал ГБУ «МФЦ РБ», или обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента в электронной форме через ЕПГУ.

При направлении заявления почтой все копии документов, приложенных к заявлению, должны быть нотариально заверены.

При личном обращении заявителя специалист администрации сельского поселения, ответственный за прием документов (в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пунктах 2.8, 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента):

– устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

– проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя гражданина действовать от его имени;

– проверяет заявление на соответствие установленным требованиям;

– проверяет документы и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;

– заверяет копии принятых документов после проверки их соответствия оригиналу;

– выдает расписку;

При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в филиал ГБУ “МФЦ РБ” специалист данного учреждения:

– сканирует заявление и принятые документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента.

– сформированный пакет документов, заверенный электронной цифровой подписью, направляет в администрацию сельского поселения по месту жительства заявителя посредством АИС МФЦ в ИС «Электронные услуги Республики Бурятия» не позднее следующего рабочего дня за днем приема документов.

Специалист администрации сельского поселения, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

– проверяет комплектность документов на соответствие с распиской,

– проверяет качество изображения отсканированных документов;

– осуществляет распечатку заявления и приложенных к заявлению документов на бумажном носителе.

В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ специалист администрации сельского поселения:

– распечатывает документы на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке;

– направляет заявителю расписку в получении документов в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем или в информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг.

Административная процедура завершается регистрацией заявления в электронной базе «Регистрация граждан для предоставлении земельных участков в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, принадлежащих юридическим лицам и гражданам», или в Журнале регистрации заявлений граждан о предоставлении земельных участков на бумажном носителе.  Специалист администрации,  ответственный за предоставление услуги, формирует учетное дело заявителя, которому присваивается номер, соответствующий номеру электронной базы.

Общий срок исполнения административной процедуры не более 1 рабочего дня. При направлении запроса через ЕПГУ срок исполнения административной процедуры не более 1 рабочего дня с момента получения запроса.

Максимальная продолжительность административной процедуры
не должна превышать 15 минут.

Результатом административной процедуры является регистрация
заявления и прием документов либо отказ в приеме заявления и документов.

  1. Экспертиза представленных документов, подготовка проекта постановления Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» о предоставлении
    земельного участка и обеспечение его подписания или подготовка письма
    об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Основанием для начала административной процедуры являются прошедшие регистрацию заявление и документы.

Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий одного месяца со дня регистрации заявления, проводит экспертизу представленных документов:

1) осуществляет проверку представленных документов на соответствие перечню документов, приведенному в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;

2) устанавливает факт полноты представления заявителем (заявителями) необходимых документов;

3) направляет в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления межведомственные запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия о наличии или об отсутствии зарегистрированных прав на земельные участки и (или) в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия (в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг» срок исполнения запроса не может превышать
пяти рабочих дней со дня его поступления, если иные сроки не были установлены иными нормативными актами);

4) устанавливает наличие либо отсутствие оснований для возврата заявления и документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Если форма заявления не соответствует требованиям, указанным
в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, или
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня регистрации заявления, подготавливает письмо о возврате заявления заявителю (заявителям), которое подписывается главой Администрации МО СП «Муйская сельская администрация».

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.8, 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления Администрации МО СП «Муйская сельская администрация»  о предоставлении земельного участка под объект недвижимого имущества (далее – постановление Администрации МО СП «Муйская сельская администрация») и обеспечивает подписание документа не позднее месячного срока с момента регистрации заявления.

Постановление Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» является основанием для:

-регистрации права собственности на земельный участок;

-регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование).

При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 2.8,2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит письмо об отказе заявителю (заявителям) в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для такого отказа не позднее месячного срока с момента регистрации заявления.

Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для такого отказа подписывает руководитель Администрации МО СП «Муйская сельская администрация».

Максимальная продолжительность административной процедуры
с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги до даты принятия постановления Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» либо подписания письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 30 календарных дней.

Результатом административной процедуры является принятие постановления Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» или подписание письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

  1. Выдача (направление) заявителю копии постановления Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги

После подписания постановления Администрации МО СП «Муйская сельская администрация», копия указанного постановления или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю (заявителям) по почте или вручается ему (им) на личном приеме (в зависимости от способа получения документов, указанного при подаче заявления).

Если при подаче заявления заявитель (заявители) изъявил (изъявили) желание получить документы на личном приеме, специалист, ответственный
за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя (заявителей) о месте и времени получения документов на личном приеме по телефону или электронной почте (в зависимости от способа уведомления, указанного при подаче заявления).

При получении копии постановления Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель (заявители) представляет (представляют) документ, удостоверяющий его личность (документы, удостоверяющие личность заявителей), кроме того, представитель заявителя (заявителей) предъявляет доверенность, подтверждающую его полномочия получать от имени заявителя (заявителей) документы.

Заявитель (заявители) или его (их) представитель собственноручно делает (делают) запись о получении документов в журнале выдачи документов.

Если заявитель (заявители) не обратился (не обратились) за получением копии подписанного постановления Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 30 дней со дня уведомления о месте и времени получения документов на личном приеме, документ направляется заявителю (заявителям) по почте.

Результатом административной процедуры является выдача или направление заявителю (заявителям) копии постановления Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.

Полномочия по осуществлению контроля за исполнением административного регламента осуществляются руководителем администрации сельского поселении.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия, устанавливающих требования к порядку предоставления муниципальной услуги, осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядка и форм контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы администрации сельского поселения.

Внеплановые проверки осуществляются по конкретной жалобе (претензии) заявителя.

Проверки осуществляются на основании распоряжения руководителя администрации сельского поселения.

Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с распоряжением руководителя администрации сельского поселения.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается руководителем комиссии.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

По результатам проведенных проверок (плановых и внеплановых) в случае выявления нарушений требований административного регламента либо нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с требованиями законодательства и должностной инструкции данного специалиста.

Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.

4.4.Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.

  1. 5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации сельского поселения,  должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.

Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) администрации сельского поселения,  должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление  муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке обжалования.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

– нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

– нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

– требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;

– отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Должностным лицом администрации сельского поселения, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является руководитель администрации сельского поселения.

В случае отсутствия руководителя администрации сельского поселения, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается распоряжением.

5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации сельского поселения подается руководителю администрации сельского поселения.

5.5. В случае поступления в администрацию сельского поселения жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую услугу. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, администрация сельского поселения уведомляет гражданина, направившего жалобу, о переадресации ее в соответствующий орган.

5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

5.6.1. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих администрации сельского поселения – руководителю администрации сельского поселения:

– по адресу: 671574, п. Усть-Муя, ул.Школьная, д.3  кабинет № 1

– по электронной почте adm.um05@mail.ru;

на личном приёме руководителя администрации сельского поселения.

5.6.2. Жалоба на решения руководителя администрации сельского поселения  в прокуратуру Муйского района.

5.6.3. Жалоба может быть направлена через филиал ГБУ «МФЦ РБ»: по адресу: 671561, Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо, ул. Железнодорожников, д. 16; тел.: 8(30132)55207.

Жалоба может быть направлена в электронном виде через официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» http:// www.adm-muya.ru;

В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Жалоба должна содержать:

– наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

– фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

– сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;

– доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации сельского поселения, его должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

– оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

– оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

– копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде, документы, указанные в п.5.8. настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу (о чем представитель уведомляется по телефону в течение 3 рабочих дней). Уведомление направляется представителю любым удобным способом (по почте, по электронной почте). В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

5.9. Руководитель администрации сельского поселения (в случае его отсутствия должностное лицо, назначенное распоряжением администрации сельского поселения), обеспечивает:

– рассмотрение жалобы в сроки указанные в п. 5.10 настоящего регламента;

– направление жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.5. настоящего Регламента.

5.10. Жалоба, поступившая в администрацию сельского поселения, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации сельского поселения в предоставлении услуги, должностного лица  – в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток, или в случае обжалования установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” руководитель администрации  сельского поселения (в случае его отсутствия должностное лицо, назначенное распоряжением администрации сельского поселения) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.

При удовлетворении жалобы администрация сельского поселения принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

– наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

– номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

– основания для принятия решения по жалобе;

– принятое по жалобе решение;

– в случае если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

– сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих подписывает руководитель администрации сельского поселения (в случае его отсутствия должностное лицо, назначенное распоряжением администрации сельского поселения).

5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 74.2 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях» или признаков состава преступления, руководитель администрации сельского поселения (в случае его отсутствия должностное лицо, назначенное распоряжением) незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.17. Поданную жалобу оставляют без рассмотрения по существу поставленных вопросов в следующих случаях:

– наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Гражданину, направившему обращение, направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

– отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый (электронный) адрес заявителя, указанные в жалобе. В случае если его фамилия и почтовый адрес (электронный) поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации обращения гражданину сообщается о том, что его жалоба не подлежит рассмотрению и направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

5.18. Администрация сельского поселения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

– наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

– наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.19. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение   в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.20. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в том числе:

– запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;

– знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

– получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

– обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

5.21. Администрация сельского поселения обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий), должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на ЕПГУ.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги

Руководителю администрации МО CП «Муйская сельская администрация»
от
(фамилия, имя отчество
или наименование*)
(паспортные данные или ОГРН*, ИНН*)
Адрес (местонахождение*):
Телефон:
E-mail:

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить мне (нам) (выберите нужный вариант):

    в собственность бесплатно
в постоянное (бессрочное) пользование

земельный участок площадью __________ кв. м с кадастровым номером ____________________________, занятый недвижимым имуществом, принадлежащем мне (нам) на праве собственности, расположенный по адресу:

___________________________________________________________________.

Основание предоставления земельного участка (из числа предусмотренных статьями 39.5 или 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации или пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»): ________________________________________________.

Цель использования земельного участка:____________________________ ____________________________________________________________________.

Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в случае если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения: ____________________________________________________________________.

Прошу информировать меня о результате предоставления муниципальной услуги (отметьте выбранный вариант):

почтовым отправлением по адресу:
по факсу:
по электронной почте:

Мне разъяснено, что в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ «О предоставлении государственных и муниципальных услуг» документы, указанные в пункте 8 раздела 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, принадлежащих юридическим лицам и гражданам», необязательны для представления и могут быть получены Администрацией МО ГП «Поселок Таксимо» самостоятельно. Документы приобщаются мною по собственной инициативе.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ
«О персональных данных» даю согласие на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение, в том числе передачу, обезличивание, блокирование, уничтожение) сведений, указанных
в настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах.

Согласие действует в течение одного года со дня подписания настоящего заявления. Мне разъяснено, что данное согласие может быть отозвано мною в письменной форме.

_______________________________                                       _________________

(наименование должности руководителя)*                                                    (личная подпись)

_________________

(дата)

______________________

*Заполняется в случае подачи заявления от имени юридического лица.

Приложение № 2
 

Блок-схема предоставления муниципальной услуги

«Предоставление в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, принадлежащих юридическим лицам и гражданам»

к Административному регламенту

 

Подготовка проекта постановления
Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» о предоставлении земельного участка, обеспечение его согласования

 

Выдача заявителю копии постановления Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» о предоставлении земельного участка

 

да

 

Направление межведомственных запросов

 

Имеются основания
для возврата заявления
и документов?

 

Заявление о предоставлении муниципальной услуги

 

Прием
и регистрация заявления
и документов

 

Экспертиза представленных документов

 

Имеются основания
для отказа
в предоставлении муниципальной услуги?

 

Имеются основания
для отказа
в приеме заявления
и документов?

 

нет

 

да

 

да

 

нет

 

нет

 

Принятие постановления
Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» о предоставлении земельного участка

 

Отказ
в приеме заявления
и документов

 

Направление письма

о возврате документов

 

Направление письма

об отказе в предоставлении муниципальной услуги