Администрация муниципального образования сельское поселение
«Муйская сельская администрация»

Решение сессии №112 от 21.06.2016 г. Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории МОСП «Муйская сельская администрация»

Тридцатая очередная сессия

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

сельское поселение  «Муйская сельская администрация»

Муйского района Республики Бурятия

третьего созыва

Индекс 671574, Республика Бурятия, Муйский район, село Усть- Муя,

ул. Школьная, д. 3, телефон/факс 8 (30132) 56267

РЕШЕНИЕ

село Усть – Муя                                              № 112                                           от 21 июня  2016г.

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории МОСП «Муйская сельская администрация»

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2014 № 679 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Бурятия», Уставом муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» Совет депутатов муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация»

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории МОСП «Муйская сельская администрация» (приложение).

2.  Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» от 10.08.2006г. № 31 «Об утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле»муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация».

3.   Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального образования

сельское поселение «Муйская сельская администрация»                              Г.В.Тюрина

Приложение

к решению Совета депутатов

МО СП «Муйская сельская администрация»

от 21.06.2016 г. № 112

Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля

на территории муниципального образования

сельское поселение «Муйская сельская администрация»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексомРоссийской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее -Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2014 № 679 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Бурятия» (далее – постановление № 679), Уставоммуниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация», устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля органами местного самоуправления муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» (далее – органы местного самоуправления   сельского поселения).

1.2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления сельского поселения по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Бурятия, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия предусмотрена административная и иная ответственность (далее – требования земельного законодательства).

1.3. Органы местного самоуправления сельского поселения осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах сельского поселения объектов земельных отношений.

1.4.  Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений осуществляется администрацией сельского поселения.

1.5. Функциональные обязанности должностных лиц органов местногосамоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, устанавливаются их должностными инструкциями.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля устанавливается руководителем администрации муниципального образования.

1.6. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения, должностной инструкцией.

1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом № 294-ФЗ, иным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия, постановлением № 679, Уставом муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» и настоящим Положением.

  1. Основные термины, используемые в настоящем Положении

2.1.Мероприятие по контролю – действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля и привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, по обследованию используемых указанными лицами земельных участков, по проведению их плановых (рейдовых) осмотров, обследований, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований земельного законодательства с фактами причинения вреда.

2.2. Проверка – совокупность проводимых органом муниципального земельного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), требованиям земельного законодательства.

2.3. Экспертные организации – юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органом муниципального земельного контроля к проведению мероприятий по контролю. К экспертным организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органом муниципального земельного контроля к проведению мероприятий по контролю.

2.4. Эксперты – граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере и аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях привлечения органами муниципального земельного контроля к проведению мероприятий по контролю. К проведению мероприятий по контролю в отношении граждан могут привлекаться  иные лица, обладающие специальными знаниями, опытом в соответствующей сфере.

2.5. В настоящем Положении понятие «объект земельных отношений» применяется в значении, установленном статьей 6 Земельного кодекса Российской Федерации.

  1. Полномочия    органа   муниципального земельного контроля

3.1. К полномочиям органа муниципального земельного контроля относятся:

3.1.1. организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования;

3.1.2. разработка административного регламента осуществления муниципального земельного контроля и обеспечение его утверждения администрацией муниципального образования;

3.1.3. выдача предписаний об устранении выявленных в ходе муниципального земельного контроля нарушений, с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований земельного законодательства и осуществления контроля за их исполнением;

3.1.4. обращение в установленном порядке в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

3.1.5. обеспечение направления копии акта проверки в орган государственного земельного надзора в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусматривается административная и иная ответственность;

3.1.6. привлечение экспертов и экспертных организаций к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;

3.1.7. осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Бурятия, постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2014 № 679 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Бурятия», настоящим положением.

4. Права и обязанности должностныхлиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля

4.1. Должностные лица,уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля (далее – должностные лица), имеют право:

4.1.1. осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства;

4.1.2. беспрепятственно (при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации муниципального образования о назначения проверки) получать доступ на земельные участки и осматривать такие земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;

4.1.3. запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

4.1.4. выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

4.1.5. составлять протоколы об административных правонарушениях при невыполнении в срок предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства;

4.1.6. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

4.1.7. привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Бурятия;

4.1.8. осуществлять плановые (рейдовые) осмотры, обследования объектов земельных отношений на основании плановых (рейдовых) заданий.

4.1.9. осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Бурятия, постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2014 № 679 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Бурятия» и настоящим Положением.

4.2. Обязанности должностных лиц:

4.2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства;

4.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации,законодательство Республики Бурятия, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

4.2.3. проводить проверку на основании распоряжения администрации муниципального образования о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4.2.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения  администрации муниципального образования  и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

4.2.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4.2.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

4.2.7. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

4.2.8. направлять гражданину акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручать акт проверки гражданину под роспись;

4.2.9. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

4.2.10. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4.2.11. соблюдать сроки проведения проверки;

4.2.12. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерацииипостановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2014 № 679 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Бурятия»;

4.2.13. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

4.2.14. обеспечивать в установленные сроки направление копии акта проверки в орган государственного земельного надзора в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусматривается административная и иная ответственность;

4.2.15. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

4.3. При проведении проверки должностные лица не вправе:

4.3.1. проверять выполнение требований, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Республики Бурятия (далее – обязательные требования), если такие требования не относятся к полномочиям   органа муниципального земельного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;

4.3.2. проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

4.3.3. проверять выполнение требований земельного законодательства, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном действующим законодательством порядке;

4.3.4. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному пунктом 5.10.2 настоящего Порядка;

4.3.5. требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4.3.6. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4.3.7. превышать установленные сроки проведения проверки;

4.3.8. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

5. Организация и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства

5.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок по муниципальному земельному контролю.

5.2. Ежегодный план проведения плановых проверок разрабатывается органом муниципального земельного контроля в соответствии с его полномочиями.

5.3. Ежегодный план проведения плановых проверок разрабатывается в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля  ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

5.4. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается руководителем администрации муниципального образования.

5.5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети Интернет на сайте администрации, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. В срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется на рассмотрение в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора.

Согласование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляется в соответствии с Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515.

5.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется на рассмотрение в органы прокуратуры.

5.8. Администрация  рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

5.9. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

5.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

5.10.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного администрацией   предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства.

5.10.2. Поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

5.11. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения руководителя администрации муниципального образования о проведении проверки, которые оформляются в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В распоряжении руководителя администрации муниципального образования о проведении проверки указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5.12. Копия распоряжения (приказа) о проведении проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданином в отношении объектов земельных отношений направляется такому гражданину не менее чем за семь календарных дней до даты начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается ему под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля.
Копия указанного распоряжения (приказа) не направляется (не вручается) гражданину, если таким гражданином причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также если возникли либо могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

5.13. Отсутствие гражданина, в адрес которого была направлена копия распоряжения (приказа) о проведении проверки соблюдения им требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, не является основанием для непроведения такой проверки.

5.14. Акт проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданами в отношении объектов земельных отношений оформляется в двух экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
К указанному акту проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Бурятия (в случае наличия такого объяснения), предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений направляется гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается гражданину под роспись.

5.15. Гражданин в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

5.16. Органы муниципального земельного контроля ежегодно подготавливают доклады об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля. При подготовке таких докладов применяются Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденныепостановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215(далее – Доклад).

Доклады размещаются на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-коммуникационной сети Интернет.

5.17. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, после согласования проведения такой проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в соответствии с порядком, установленном Приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5.18. Должностные лица не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» подпункта 5.10.2 пункта 5.10 настоящего Положения.

5.19. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, в соответствии с типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5.20. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию указанного акта в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения – в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора), в соответствии с Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515.

5.21. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

5.22. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

5.23. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства должностные лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с актами проверки выдают предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, а также обязаны принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

5.24. В случае невыполнения в срок предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства должностное лицо обеспечивает составление протокола об административном правонарушении в порядке проведения внеплановой проверки, и направляют его в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, для рассмотрения дела об административном правонарушении.

В случае не устранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, орган муниципального земельного контроля, выдавший такое предписание, в срок не позднее тридцати дней со дня составления протокола об административном правонарушении при невыполнении в срок такого предписания информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

6. Организация и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением гражданами требований земельного законодательства

6.1. Муниципальный земельный контроль за соблюдением гражданами требований земельного законодательства осуществляется в форме проверок без разработки планов проведения проверок.

6.2. Проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданами в отношении объектов земельных отношений проводятся на основании распоряжения руководителя администрации муниципального образования, которое оформляется в соответствии с типовой формой, являющейся приложением №1 к настоящему Положению.

6.3. Основаниями для проведения проверок являются:

6.3.1. Поступление в администрацию  обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов  местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях требований земельного законодательства.

6.3.2. Выявление при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов земельных отношений признаков нарушений требований земельного законодательства.

Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются решением Совета депутатов муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация».

6.4. Копия распоряжения о проведении проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданином в отношении объектов земельных отношений направляется такому гражданину не менее чем за семь календарных дней до даты начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается ему под роспись должностными лицами.

Копия указанного распоряжения не направляется (не вручается) гражданину, если таким гражданином причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также если возникли, либо могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Отсутствие гражданина, в адрес которого была направлена копия распоряжения (приказа) о проведении проверки соблюдения им требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, не является основанием для не проведения такой проверки.

6.5. Проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

6.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, устанавливающих права и обязанности гражданина в отношении объекта земельных отношений, документы, связанные с исполнением гражданином требований земельного законодательства, исполнением предписаний органа муниципального земельного контроля.

Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.

В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении администрации, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального земельного контроля.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований земельного законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в администрацию  указанные в запросе документы и пояснения.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных гражданином документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Граждане, представляющие в орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце пятом настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального земельного контроля  документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные гражданином, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений орган муниципального земельного контроля  установит признаки нарушения требований земельного законодательства, должностные лица вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля  не вправе требовать у граждан сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

6.7. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гражданина сведения, а также состояние, использование гражданином объекта земельных отношений и принимаемые им меры по исполнению требований земельного законодательства.

6.8. Выездная проверка проводится по месту жительства гражданина и (или) месту нахождения объекта земельных отношений.

6.9. Выездная проверка проводится в случаях, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля  документов, либо оценить соблюдение гражданином в отношении объекта земельных отношений требований земельного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по контролю.

6.10. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, обязательного ознакомления гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя администрации муниципального образования,  о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц.

Гражданин, его уполномоченный представитель предоставляют должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, по требованию указанных должностных лиц представляют копии таких документов, а также обеспечивают доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на проверяемый объект земельных отношений.

Выездные проверки проводятся при условии присутствия граждан и (или) его уполномоченного представителя, за исключением случая, если проверка проводится в связи с причинением гражданином вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В случае неявки гражданина или его уполномоченного представителя при условии его надлежащего уведомления органом муниципального земельного контроля  о проведении проверки, орган муниципального контроля  осуществляет проверку без его участия.

6.11. Гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеет право:

– непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

– получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим Положением;

– знакомиться с результатами проверки и вносить в акт проверки информацию о своем ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

– обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.12. По результатам проверки должностным лицом составляется акт проверки, в соответствии с типовой формой, являющейся приложением № 2 к настоящему Положению.

6.13. Акт проверки оформляется в двух экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

К указанному акту проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Бурятия (в случае наличия такого объяснения), предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений направляется гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается гражданину под роспись.

Гражданин в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию  в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений. При этом гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

6.14. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином требований земельного законодательства должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных  действующим законодательством, обязаны:

– выдать предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

– принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

6.15. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию указанного акта в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения – в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора), в соответствии с Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515.

6.16. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства должностные лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с актами проверки выдают предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

6.17. В случае невыполнения в срок предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства должностное лицо обеспечивает составление протокола об административном правонарушении в порядке проведения внеплановой проверки, и направляют его в порядке установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, для рассмотрения дела об административном правонарушении.

В случае не устранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, орган муниципального земельного контроля, выдавший такое предписание, в срок не позднее тридцати дней со дня составления протокола об административном правонарушении при невыполнении в срок такого предписания информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Приложение № 1

к Положению

о порядке осуществления

муниципального земельного контроля

(Типовая форма)

(наименование  муниципального образования

РАСПОРЯЖЕНИЕ

о проведении проверки
(документарной/выездной)

физического лица

от “ г. №

1. Провести проверку в отношении

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

2. Место жительства:

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью:

задачами настоящей проверки являются:

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований земельного законодательства;

выполнение предписаний органов муниципального земельного контроля;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Срок проведения проверки:

К проведению проверки приступить

с “ 20 г.

Проверку окончить не позднее

20 г.

8. Правовые основания проведения проверки:

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка;
ссылка на положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)

9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

(должность, фамилия, инициалы руководителя администрации, издавшего распоряжение (приказ) о проведении проверки)

(подпись, заверенная печатью)

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

Приложение № 2

к Положению

о порядке осуществления

муниципального земельного контроля

(Типовая форма)

(наименование органа муниципального земельного контроля)

20 г.
(место составления акта) (дата составления акта)

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

По адресу/адресам:

(место проведения проверки)

На основании:

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена                                                                                                       проверка в отношении:

(документарная/выездная)

(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)

Дата и время проведения проверки:

20 г. с час. мин. до час. мин.

Общая продолжительность проверки:

(рабочих дней/часов)

Акт составлен:

(наименование органа муниципального земельного контроля)

С копией распоряжения (приказа) о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Лицо(а), проводившее проверку:

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали:

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении мероприятий
по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения требований земельного законодательства (с указанием положений нормативных правовых актов:)___________________________________________

________________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены факты невыполнения предписаний органа муниципального земельного контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

нарушений не выявлено

Прилагаемые к акту документы:

Подписи лиц, проводивших проверку:

Копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина либо его уполномоченного представителя

20 г.

(подпись)

Пометка об отказе в получении акта проверки:

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)