Постановление № 25 от 04.10.2013 г. Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ МО СП «Муйская сельская администрация»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 25
«04» октября 2013г.
Об утверждении методических рекомендаций
по разработке и реализации муниципальных программ
МО СП «Муйская сельская администрация»
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011г. №500 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия», приказом Министерства экономики Республики Бурятия от 24.04.20123г. №36 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Республики Бурятия», в целях определения требований, предъявляемых к разработке проектов муниципальных программ МО СП «Муйская сельская администрация»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ
МО СП «Муйская сельская администрация» согласно приложению.
- Главным распорядителям и получателям средств бюджета МО СП«Муйская сельская администрация» при разработке проектов муниципальных программ руководствоваться данными методическими рекомендациями.
Глава муниципального образования Г.В.Тюрина
Приложение
к постановлению Администрации МО СП
«Муйская сельская администрация»»
от 04.10.2013г. № 25
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке и реализации муниципальных программ сельского поселения
«Муйская сельская администрация»
- Общие положения
- Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ сельского поселения «Муйская сельская администрация» (далее – методические рекомендации) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ в сельском поселении «Муйская сельская администрация».
- Основные понятия, используемые в настоящих методических рекомендациях:
Муниципальная программа (далее – программа) представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс нормативно-правовых, социально-экономических, организационных, производственных, информационных и иных мероприятий, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных полномочий достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Муйского района.
Муниципальная программа состоит из подпрограмм. Подпрограмма содержит основные мероприятия органов местного самоуправления сельского поселения «Муйская сельская администрация» (далее – подпрограммы).
Подпрограмма – комплекс взаимоувязанных по целям (тактическим задачам), срокам и ресурсам основных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках программы.
Целевой индикатор – количественно и качественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи программы.
Конечный результат – характеризуемое целевым индикатором состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации программы (подпрограммы).
Непосредственный результат – характеристика объема и качества реализации мероприятий, направленных на достижение конечного результата реализации программы (подпрограммы).
Ответственный исполнитель – главные распорядители и получатели средств бюджета сельского поселения «Муйская сельская администрация», являющийся координаторами и ответственными за формирование и реализацию программы в целом.
Соисполнители муниципальной программы – заинтересованные органы государственной власти сельского поселения «Муйская сельская администрация», организации, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности программы и определённые в качестве исполнителей отдельных подпрограмм или мероприятий программы.
Основные мероприятия – комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограмм, в том числе общественно значимые мероприятия.
- Разработка проектов программ осуществляется на основании перечня программ, утвержденного постановлением сельского поселения «Муйская сельская администрация».
Основные направления реализации программ сельского поселения «Муйская сельская администрация» могут дополняться, а состав соисполнителей программы может изменяться в рамках подготовки проекта программы.
- Проект перечня муниципальных программ формируется и утверждается постановлением сельского поселения «Муйская сельская администрация» до 1 сентября финансового года на основании предложений главных распорядителей и получателей средств бюджета сельского поселения «Муйская сельская администрация».
- Требования к разработке программы
Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений и основных направлений Программы социально-экономического развития сельского поселения «Муйская сельская администрация».
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых, в рамках муниципальной программы, задач.
В состав подпрограммы включаются основные мероприятия ответственных исполнителей программы. Основное мероприятие может состоять из мероприятий.
Программа должна содержать: паспорт, текстовую часть с приложениями:
- Паспорт программы должен содержать:
а) Наименование программы.
б) Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы.
в) Подпрограммы программы.
г) Программно-целевые инструменты программы.
д) Цели и задачи программы (цели программы должны соответствовать целям, определенным в Программе социально-экономического развития сельского поселения «Муйская сельская администрация» на 2011-2015 г.г. и на период до 2020 года).
е) Целевые индикаторы программы.
ж) Срок реализации программы – 2014-2018 годы и на период до 2020 г.
з) Объем бюджетных ассигнований программы по годам и в разрезе всех источников финансирования.
и) Ожидаемые результаты реализации программы.
- Текстовая часть программы должна содержать:
2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы, основные проблемы развития.
2.2. Основные цели и задачи программы.
2.3. Ожидаемые результаты.
2.4. Целевые индикаторы.
Цели программы должны соответствовать реализации муниципальных полномочий достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Муйского района в сфере реализации программы и отражать конечные результаты реализации программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Конечный и непосредственный результаты должны быть измеримы.
Целевые индикаторы программы должны быть увязаны с ожидаемыми результатами.
Динамика значений целевых индикаторов программы должна формироваться сПрограммой социально-экономического развития сельского поселения «Муйская сельская администрация» на 2011-2015 г.г. и на период до 2020 года.
2.5. Срок реализации программы – 2014-2018 годы и на период до 2020 г.
2.6. Объемы бюджетных ассигнований за счет всех источников финансирования и по годам реализации муниципальной программы.
2.7 Оценка эффективности.
Оценка эффективности реализации программы должна проводиться на основе анализа и сопоставления целевых индикаторов программы, а также выполнения мероприятий. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики района;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Оценка планируемой эффективности реализации программы должна предусматривать обоснование планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие района.
- Структура программы включает в себя подпрограммы и основные мероприятия.
Подпрограмма должна содержать:
– паспорт подпрограммы;
– характеристику сферы реализации подпрограммы с описанием основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
– основные цели и задачи подпрограммы;
– описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы и целевые индикаторы;
– прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) физическим и (или) юридическим лицам осуществляется в соответствии с проектами муниципальных заданий.
Муниципальное задание формируется в соответствии с Бюджетным кодексомРоссийской Федерации и нормативно-правовыми актами сельского поселения «Муйская сельская администрация» устанавливающие Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий в отношении муниципальных учреждений.
Наименование услуги указывается в соответствии с реестром муниципальных услуг (функций), утвержденным постановлением сельского поселения «Муйская сельская администрация».
Источниками информации для формирования показателей муниципальных заданий являются:
-расчет бюджетных ассигнований на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с муниципальными заданиями;
– отчетность бюджетных учреждений;
– данные статистики;
– отраслевые нормативные документы Российской Федерации и Республики Бурятия, органов местного самоуправления МО «Муйский район», сельского поселения «Муйская сельская администрация»;
– ведомственные нормативные документы;
– стандарты качества оказания муниципальных услуг;
– иные источники информации.
- Ресурсное обеспечение программы.
Ресурсное обеспечение программы состоит из двух таблиц и формируется за счет средств местного бюджета, с расшифровкой по главным распорядителям средств, по основным мероприятиям подпрограмм, по годам реализации муниципальной программы и за счет всех источников финансирования и по годам реализации программы.
- Правовое регулирование программы.
В данном разделе приводятся обоснования изменений правового регулирования в сфере реализации программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия.
- Расходы местного бюджета на содержание Главы сельского поселения «Муйская сельская администрация», Совета депутатов сельского поселения «Муйская сельская администрация», контрольного органа, должны быть отражены в подпрограммах или в отдельной подпрограмме по совершенствованию государственного регулирования.
- В план реализации программы включается перечень мероприятий, необходимых для реализаций подпрограммы, который утверждается нормативно-правовым актом ответственного исполнителя.
- Приложения к муниципальной программе заполняются по формам таблиц (1-5) (приложения к методическим рекомендациям):
– таблица 1 «Паспорт муниципальной программы»;
– таблица 2 «Индикаторы (показатели) муниципальной программы»;
– таблица 3 «Прогноз объемов и показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
– таблица 4 «Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств местного бюджета»;
– таблица 5 «Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет всех источников финансирования».
III. Процедура согласования программ и дополнительные материалы к программе
- Подготовленный проект муниципальной программы должен пройти согласование с Главой сельского поселения «Муйская сельская администрация», чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект. Процедура согласования проекта программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения «Муйская сельская администрация».
- Вместе с проектом муниципальной программы представляются:
- Проект постановления Администрации сельского поселения «Муйская сельская администрация» об утверждении муниципальной программы;
- Заключение об антикоррупционной экспертизе указанного постановления.
- Подготовка отчетов о ходе реализации и оценке эффективности программы и докладов о ходе реализации программы
- Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности программы (далее – отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется Главе для рассмотрения.
- Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в программу;
е) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
- При описании конкретных результатов реализации программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
-основные результаты, достигнутые в отчетном году;
-характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей программы;
-сведения о достижении значений целевых индикаторов муниципальной программы;
-запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
-анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы;
- При предоставлении сведений об использовании бюджетных ассигнований федерального, республиканского, местного бюджетов и иных средств на реализацию мероприятий программы, подпрограмм и основных мероприятий, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
а) данные о кассовых расходах бюджетов и иных средств на реализацию мероприятий программы;
б) отчет о выполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
- Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в программу, их обоснование и реквизиты соответствующих актов Администрации МО «Муйский район»;
- Для рассмотрения отчета о ходе реализации и оценке эффективности программы:
6.1. Главный бухгалтер в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Главе информацию о кассовых расходах местного бюджета на реализацию программ, характеристику объемов финансирования программ отчетного периода.
6.2. Глава на основании представленной информации осуществляет подготовку заключения содержащего:
– информацию о степени достижения запланированных результатов программы;
– информацию по исполнению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
– информацию по выполнению мероприятий программы;
– предложения по дальнейшей реализации программы и ее корректировки.
- Отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-коммуникационной сети.
- Титульный лист к отчету должен содержать следующую информацию:
-наименование программы;
-наименование ответственного исполнителя;
-отчетную дату (для годового отчета – отчетный год);
-дата составления отчета;
-должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем ответственного исполнителя госпрограммы или его заместителем.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
муниципальных программ
Таблица 1
Паспорт муниципальной программы
1 | Наименование Программы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Ответственный исполнитель Программы, координатор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | СоисполнителиПрограммы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Подпрограммы Программы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Программно-целевые инструменты Программы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Цель Программы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Задачи Программы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Целевые индикаторы (показатели) Программы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Этапы и сроки реализации Программы | На 2014-2018 годы и на период до 2020 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Объемы бюджетных ассигнований Программы | тыс. руб.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Ожидаемые результаты реализации Программы |
Таблица 2
Индикаторы (показатели) муниципальной программы
№ | Наименование индикатора | Единица измерения | Значение показателей по годам | |||||
2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018г. | 2020 г. | |||
Подпрограмма 1 | ||||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 |
Таблица 3
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе
Наименование
услуги (работы), показателя объема услуги (работы), подпрограммы/ВЦП |
Значение показателя объема услуги (работы) | Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. руб. | ||||
очередной год | первый год планового периода | второй год планового периода | очередной год | первый год планового периода | второй год планового периода | |
Наименование услуги (работы) и ее содержание: | ||||||
Показатель объема услуги (работы): | ||||||
Подпрограмма 1 | ||||||
ВЦП 1.1 | ||||||
ВЦП 1.2 | ||||||
… | ||||||
Основное мероприятие 1.1 | ||||||
Основное мероприятие 1.2 | ||||||
… | ||||||
Подпрограмма 2 | ||||||
ВЦП 2.1 | ||||||
ВЦП 2.2 | ||||||
… | ||||||
Основное мероприятие 2.1 | ||||||
Основное мероприятие 2.2 | ||||||
… |
Таблица 4
Ресурсное обеспечение муниципальных программы за счет средств местного бюджета
Статус | Наименование гос. программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнители | Код бюджетной классификации | Расходы (тыс. руб.), годы | |||||||||
ЦСР | РзПр | ГРБС | ВР | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | |||
Программа | |||||||||||||
… |
Таблица 5
Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Статус | Наименование программы, подпрограммы, мероприятия | Источник финансирования | Оценка расходов (тыс. руб.), годы | ||||||
2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | |||
Программа | Всего | ||||||||
Федеральный бюджет | |||||||||
Республиканский бюджет | |||||||||
Местный бюджет | |||||||||
Юридические лица | |||||||||
… | Всего | ||||||||
Федеральный бюджет | |||||||||
Республиканский бюджет | |||||||||
Местный бюджет | |||||||||
Юридические лица |
Приложение 2
Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
муниципальными учреждениями по муниципальной программе
Наименование услуги (работы), показателя объема услуги (работы), подпрограммы, основного мероприятия |
Значение показателя объема услуги (работы) |
Расходы местного бюджета
на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. руб. |
|||
план | факт | сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года |
кассовое исполнение |
|
Наименование услуги (работы) и ее содержание: |
|||||
Показатель объема услуги (работы): | |||||
Подпрограмма 1 | |||||
… | |||||
Основное мероприятие 1.1 | |||||
Основное мероприятие 1.2 | |||||
… | |||||
Подпрограмма 2 | |||||
… | |||||
Основное мероприятие 2.1 | |||||
Основное мероприятие 2.2 | |||||
… |