Администрация муниципального образования сельское поселение
«Муйская сельская администрация»

Постановление № 13 от 03.04.2012 г. Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан»

shapka

Постановление № 13

03 апреля 2012г.

Об утверждении Административного регламента

по предоставлению муниципальной услуги

«Прием, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан»

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010г. № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжения Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия» от 11.08.2011г. № 70

Постановляю:

  1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан» согласно приложению к данному постановлению.
  2. Ведущему специалисту Селецкой Г.В.разместить на официальном сайте администрации МО «Муйский район» утвержденный Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан».
  3.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. руководителя администрации                                                    А.Н.Лукьянова

Приложение

к постановлению Администрации МО СП

«Муйская сельская администрация»

от 03.04.2012г. № 13

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ПРИЕМ, РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,

ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ ГРАЖДАН”

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги”Прием, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан” (далее – административный регламент) определяет административные процедуры и действия, а также сроки и порядок рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан.

1.2. Круг заявителей

Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении

муниципальной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

671574, Республика Бурятия, Муйский район, с. Усть-Муя, ул. Школьная, д.3. Администрация муниципального образования сельского  поселения «Муйская сельская администрация» (далее – Администрация)

Место нахождения Администрации:

Республика Бурятия, Муйский район, с. Усть-Муя, ул. Школьная, д.3

График (режим) работы Администрации:

понедельник – четверг   с 8.00ч. до 17.00ч.;

пятница                           с 8.00ч. до 12.00ч.;

суббота, воскресенье      выходной;

перерыв на обед              с 12.00 до 13.00ч.

Контактные телефоны:

Телефон/факс  Администрации: 8(30132) 56-2-67,

Адрес официального сайта, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги:

Сайт Администрации МО СП «Муйская сельская администрация»»: www.adm-muya.ru

Адрес электронной почты: E-Mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.“>frol17of@mail.ru

1.3.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

1.3.3. C использованием государственной информационной системы “Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия” http://pgu.govrb.ru.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Прием, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальную услугу предоставляет Администрация МО СП «Муйская сельская администрация» (далее – Администрация).

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Результатом услуги является ответ на предложения, заявления, жалобы граждан.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены главой Администрации не более чем на 30 дней с уведомлением об этом обратившегося заявителя и обоснованием необходимости продления сроков.

.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи

с предоставлением муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

– Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (текст Конституции опубликован в “Российской Газете” от 25 декабря 1993 года N 237)

– Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”; (Собрание законодательств РФ 2006, № 19 ст. 2060)

– Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”

(«Российская газета» № 47 от 07.03.2007 г.)

– Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных” (Российская газета №165 от 29.07.2006 г.)

– Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 8 октября 2003 г., N 202, в “Парламентской газете” от 8 октября 2003 г., N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40, ст. 3822);

-Федеральный закон от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», («Российская газета», № 168, 30.07.2010г.);

-Постановление Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 «О разработке  и утверждении административных регламентов исполнения  государственных функций  и административных регламентов  предоставления государственных услуг»,  («Российская газета», № 168, 30.07.2010г.);

– Конституцией Республики Бурятия (Российская газета №168 от 30.07.2010 г.)

– Законом Республики Бурятия от 02.07.2007 N 2352-III “О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Республике Бурятия” (Собрание законодательств РБ № 6-7, 2007г.)

– Законом Республики Бурятия от 10.09.2007 N 2431-III “О муниципальной службе в Республике Бурятия” ( «Бурятия» №170 от 13.09.2007 г.)

– Уставом муниципального образования сельского поселения «Муйская сельская администрация»

(Обнародуются на информационных стендах библиотек сельского поселения «Муйская сельская администрация»).

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме,

 порядок их представления

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании обращения, в котором заявитель в обязательном порядке указывает наименование Администрации, или фамилию, имя, отчество должностного лица,  а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В подтверждение своих доводов заявитель вправе прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами не требуется.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых

 для предоставления муниципальной услуги

Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрен.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги  является обращение, в котором:

– не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;

– обжалуется судебное решение. Данное обращение с разъяснением порядка обжалования судебного решения возвращается заявителю;

– содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

– текст письменного обращения не поддается прочтению;

– ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

– содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Администрацию.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, законодательством не предусмотрены.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,

взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 минут. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.

.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги,

в том числе в электронной форме

2.13.1.  При поступлении   устных заявлений, в том числе и посредством телефонной связи, информация предоставляется незамедлительно с регистрацией данного запроса в Журнале учета регистрации предоставления муниципальной услуги (приложение 1). Журнал должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью администрации муниципального образования. С начала нового календарного года заводится новый журнал регистрации предоставления данной муниципальной  услуги.

2.13.2. При  поступлении письменного заявления специалист 1 разряда Администрации (далее – специалист)  регистрирует заявление и передает его главе Администрации. Срок регистрации заявления составляет 1 календарный день.

2.13.3. При поступлении заявления по электронной почте  – процедура соответствует пункту 2.13.2. настоящего регламента.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

2.14.1. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.14.2. Здание, в котором расположена Администрация,  должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга.

2.14.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Администрации.

2.14.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.14.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.

2.14.6. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.14.7. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.

2.14.8. На информационном стенде размещается следующая информация:

а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;

б) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

в) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.

2.14.9. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.

2.14.10. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

а) номера кабинета;

б) фамилии, имени, отчества и должности лица;

в) графика приема.

2.14.11. Места для приема заявителей снабжены стулом, местом для письма и раскладки документов.

2.14.12. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя либо заявителей, являющихся членами семьи.

2.14.13. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.

2.14.14. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Наименование показателя Целевое   назначение
показателя
Показатели качества
% (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документов Не менее 95%
% (доля) заявителей, ожидавших получения услуги в очереди   более 40 минут Не более 10%
% (доля) случаев правильно оформленных документов           должностным лицом Не менее 95%
% (доля) обоснованных жалоб к общему количеству получателей  услуги Не более 1%
% (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок Не менее 99%
Показатели доступности
Время, затраченное пешеходом на дорогу от ближайшей остановки общественного транспорта Не более 10 минут
Доля услуг, предоставляемых в электронном виде Не менее 30%
Общее количество специалистов, к которым должен обратиться  получатель в процессе получения услуги Не более 2
специалистов
% (доля) случаев правильно заполненных получателями услуги  документов и сданных с первого раза Не менее 95%
Наличие актуальной и исчерпывающей информации, необходимой  для получения услуги (о местонахождении Администрации, графике работы,    порядке предоставления услуги, порядке досудебного      (внесудебного) обжалования):
– на информационных стендах;
– на официальном сайте органа местного самоуправления;
– на Портале государственных и муниципальных услуг  Республики Бурятия
100%
Наличие указателей о местах приема заявителей  в кабинетах Два
Наличие мест для сидения в местах ожидания Не менее    трех

Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на страницах официальных Интернет сайтов Администрации МО СП «Муйская сельская администрация»: www.adm-muya.ru и регионального портала государственных и муниципальных услуг: http://pgu.govrb.ru

В случае использования информации, размещенной на официальном Интернет-сайте Администрации, заявители могут не взаимодействовать с должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги. При личном предоставлении заявления и документов, а также при необходимости получения устных консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги продолжительность приема у специалистов определяется в соответствии с требованиями пункта 2.12 настоящего Административного регламента.

На странице официального Интернет-сайта Администрации размещается следующая информация:

– законодательные акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие деятельность данной муниципальной услуги;

– текст настоящего Административного регламента;

– месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального Интернет-сайта и электронной почты.

Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги заявители могут получить при личном обращении, посредством телефонной связи, при направлении письменного запроса или запроса по электронной почте в порядке, установленном пунктом 1.3 настоящего Административного регламента.

Критерием качества предоставления муниципальной услуги является отсутствие подтвержденных фактов нарушения настоящего Административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,

требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения

 административных процедур в электронном виде

Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих логически обособленных последовательностей административных процедур:

3.1. Работа с письменными обращениями граждан:

– прием и регистрация заявления,

– рассмотрение обращения;

– подготовка ответа на письменное обращение;

– регистрация и направление ответа заявителю.

Наглядное отображение последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведено в блок-схеме настоящего Административного регламента (приложение 2).

3.1.1. Прием и регистрация заявления

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры “Прием обращения от заявителя и его регистрация” является поступление обращения в Администрацию.

Обращение поступает в Администрацию  одним из следующих способов:

– личным предоставлением;

– почтовым отправлением;

– факсом;

– по электронной почте;

– нарочным.

Прием обращений осуществляется специалистом Администрации.

Регистрация обращений осуществляется в Журнале учета регистрации предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе и в электронном виде.

При регистрации вносится следующая информация о поступившем обращении:

дата поступления обращения;

вид обращения (заявление, предложение, жалоба, электронное обращение);

данные об обратившемся заявителе (фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место проживания);

краткое содержание обращения;

данные о наличии приложений.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в Журнале учета регистрации предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе и в электронном виде.

.Максимальный срок регистрации заявления в Администрации в Журнале с присвоением регистрационного (входящего) номера с последующим проставлением на документе регистрационного номера и даты регистрации составляет не более одного дня с момента поступления.

3.1.2. Рассмотрение обращения.

Основанием для начала административной процедуры “Рассмотрение обращения” является поступление обращения с поручением должностного лица исполнителю.

При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:

– по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

– по совершенствованию деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления;

– по развитию общественных отношений;

– по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.

По результатам рассмотрения предложения заявителю готовится ответ. Если предложение не принято, заявитель извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.

При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:

– выделяет действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;

– проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы.

При рассмотрении жалобы исполнитель определяет обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, по решению (в соответствии с резолюцией) должностного лица специалист готовит сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Сообщение подписывается главой Администрации.

В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе запросить дополнительную информацию у заявителя, в исполнительных органах власти, органах местного самоуправления, организациях.

Запрос должен содержать данные об обращении, по которому запрашивается информация, вид запрашиваемой информации, содержание запроса, срок, в течение которого необходимо представить информацию, но не более 15 дней.

В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на беседу.

При установлении исполнителем невозможности явки заявителя на беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, исполнителем может быть принято решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.

Заявитель уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.

В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки ответа.

Глава Администрации  принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения не более чем на 30 дней в случаях, требующих получения дополнительной информации для рассмотрения обращения.

Общий срок административной процедуры “Рассмотрение обращения” составляет 14 дней.

 

3.1.3. Подготовка ответа на письменное обращение

Основанием для начала административной процедуры “Подготовка ответа на письменное обращение” является окончание рассмотрения обращения.

Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

– ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;

– если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

– в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

Глава Администрации  рассматривает ответ, дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина, принимает в пределах своей компетенции решение о привлечении к ответственности лиц в случае установления фактов нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, возвращает ответ на повторное рассмотрение.

Основанием для возврата ответа на повторное рассмотрение является:

– оформление ответа с нарушением установленной формы;

– противоречие выводов, изложенных исполнителем в ответе, действующему законодательству;

– необходимость дополнительного рассмотрения обращения.

В случае возврата ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:

– устранить выявленные нарушения;

– провести дополнительное рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов.

Решение об окончании рассмотрения обращения принимает главой Администрации.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.

Ответ на обращение подписывается главой Администрации либо уполномоченным им лицом.

Общий срок административной процедуры “Подготовка ответа на письменное обращение” составляет 8 дней.

3.1.4. Регистрация и направление ответа заявителю

Основанием для начала административной процедуры “Регистрация и направление ответа заявителю” является ответ, подписанный главой Администрации либо уполномоченным им лицом.

Регистрация ответов на обращения заявителей осуществляется в Журнале учета регистрации предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе и в электронном виде.

. При регистрации вносится следующая информация:

дата ответа на обращение;

реквизиты ответа;

результат ответа;

исполнитель;

вид отправки.

Ответ на обращение, поступившее в Администрацию, направляется по адресу, указанному в обращении. В случае если почтовый или электронный адрес заявителя не указан, письменный ответ на обращение подшивается к делу.

Обращения граждан после их рассмотрения с копией ответа формируются в дела и в течение 5 лет хранятся в Администрации.

Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.

Общий срок административной процедуры “Регистрация и направление ответа заявителю” составляет 1 день.

3.2. Работа с устными обращениями граждан, рассмотренными на личном приеме главой Администрации:

– предварительная запись заявителя на личный прием главы администрации;

– регистрация и оформление карточки учета устного приема гражданина;

– прием, рассмотрение и подготовка устного ответа по обращению заявителя;

– рассмотрение и подготовка письменного ответа на устное обращение по просьбе заявителя или по поручению главы Администрации;

– регистрация и направление ответа заявителю на устное обращение.

Наглядное отображение последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведено в блок-схеме настоящего Административного регламента (приложение 3).

Рассмотрение устных обращений граждан в Администрации  проводится главой Администрации, а в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности руководителя администрации.

3.2.1. Процедура предварительной записи заявителя на личный прием главы Администрации

Основанием для начала административной процедуры предварительной записи на личный прием к главе Администрации является обращение гражданина с просьбой о записи его на личный прием главой Администрации.

Предварительная запись на личный прием главы Администрации осуществляется специалистом.

Специалист выясняет характер поставленных гражданином вопросов. В случае если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Администрации, гражданину дается разъяснение, в какие государственные органы или органы местного самоуправления необходимо обратиться для решения поставленных вопросов.

Общий срок административной процедуры предварительной записи на личный прием к главе Администрации  составляет 15 минут.

3.2.2. Процедура “Регистрация и оформление карточки учета устного приема гражданина”

Основанием для начала административной процедуры “Регистрация и оформление карточки учета устного приема гражданина” является список граждан, изъявивших желание прийти на личный прием главы Администрации.

Специалист подготавливает карточку учета устного приема, прилагает историю обращений гражданина и передает их главе Администрации, осуществляющему личный прием. По поручению главы Администрации  на прием граждан приглашаются специалисты  Администрации.

Специалист регистрирует устное обращение в журнале учета регистрации предоставления муниципальной услуги.

Общий срок административной процедуры “Регистрация и оформление карточки учета устного приема гражданина” составляет 15 минут.

3.2.3. Процедура “Прием, рассмотрение и подготовка устного ответа по обращению заявителя”

Основанием для начала административной процедуры “Прием, рассмотрение и подготовка устного ответа по обращению заявителя” является устное обращение гражданина в ходе личного приема главы Администрации.  Специалист во время приема граждан фиксирует поручения в карточке учета устного приема, которые дает глава Администрации.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточку учета устного приема.

После окончания личного приема специалист проводит первичную обработку материалов приема граждан. В соответствии с резолюцией специалист направляет исполнителю карточку учета устного приема, заполняя необходимые данные в журнале учета регистрации предоставления муниципальной услуги.

При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема глава Администрации определяет исполнителя по подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, оформляет резолюцию, в которой дает соответствующие поручения по рассмотрению обращения.

Во время личного приема гражданин имеет возможность подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.2.4. Процедура “Рассмотрение и подготовка письменного ответа на устное обращение по просьбе заявителя или по поручению главы Администрации»

Основанием для начала административной процедуры “Рассмотрение и подготовка письменного ответа на устное обращение по просьбе заявителя или по поручению главы Администрации ” является поступление обращения с поручением главы Администрации.

Рассмотрение устных обращений производится в соответствии с пунктами 3.2.2 – 3.2.3настоящего Регламента.

Основанием для подготовки письменного ответа на устное обращение является:

– отсутствие возможности дать устный ответ в ходе личного приема;

– просьба заявителя (письменное обращение);

– поручение главы Администрации.

Общий срок административной процедуры “Рассмотрение и подготовка письменного ответа на устное обращение по просьбе заявителя или по поручению руководителя администрации района” составляет 30 дней.

3.2.5. Процедура “Регистрация и направление ответа заявителю на устное обращение”

Основанием для начала административной процедуры “Регистрация и направление ответа заявителю на устное обращение” является ответ, подписанный главой Администрации, либо уполномоченным им лицом.

Ответ направляется заявителю по указанному адресу. По желанию заявителя ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен по почте, электронной почтой.

Обращения граждан и копии ответов на них формируются в дела и хранятся в Администрации в течение 5 лет. Копии ответов и документы, связанные с их исполнением, хранятся у исполнителя.

Карточки учета устного приема рассмотренных устных обращений вкладываются в папки с материалами рассмотрения устных обращений.

Общий срок административной процедуры “Регистрация и направление ответа заявителю на устное обращение” составляет 1 день.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений  Административного регламента и иных нормативных правовых  актов, устанавливающих требования к предоставлению  муниципальной услуги

Полномочия по осуществлению контроля за исполнением Административного регламента осуществляются главой Администрации.

Заявители имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа предоставления муниципальной услуги.

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Бурятия, устанавливающих требования к порядку предоставления муниципальной услуги, устанавливается внутренними нормативными документами Администрации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые проверки должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги (комплексные проверки).

4.2.1. Плановые проверки

Плановые проверки проводятся по:

– соблюдению требований настоящего Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;

– соответствию мест предоставления муниципальной услуги требованиям Административного регламента.

Периодичность плановых проверок должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, составляет не реже чем один раз в год.

4.2.2. Внеплановые проверки

Проверка полноты качества предоставления муниципальной услуги также может быть внеплановой проверкой – проводится по конкретному обращению заявителя.

Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.

Внеплановая проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Администрации.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

По результатам проведенных проверок (плановых, внеплановых) в случае выявления нарушений соблюдения административных действий по предоставлению муниципальной услуги либо нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с требованиями законодательства и должностного регламента данного специалиста.

Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах, утвержденных главой Администрации.

Закрепляется ответственность специалиста и должностного лица за ту часть предоставления муниципальной услуги, которую непосредственно осуществляет данное должностное лицо.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги характеризуются в соответствии с принятыми федеральными нормативами, правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.

Основной формой контроля за предоставлением муниципальной услуги является плановая проверка в соответствии с графиком проверок либо внеплановая.

В ходе проведения проверки может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

Внеплановый контроль проводится при обращении заявителя. Обращение заявителя должно соответствовать требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

Контроль со стороны граждан и общественных объединений обеспечивается путем опубликования настоящего Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц

Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Администрации в досудебном и судебном порядке.

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Администрации, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Администрацию по номеру/факсу 8(30132)56180, на Интернет-сайт Администрации www.adm-muya.ru.

В своем письменном обращении заявитель указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, должность соответствующего должностного лица и (или) его фамилию, имя, отчество, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления и жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны следующие данные:

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может обратиться или направить письменное обращение-жалобу (претензию) главе Администрации по почте или на E-mail Администрации, адрес указан в пункте 1.3Административного регламента.

Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления.

5.4. Право заявителя на получение информации и документов,  необходимых

 для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Администрации.

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично. Глава Администрации проводит личный прием заявителей.

Время приема граждан начальником: вторник- с 15.00 до 17.00час.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

– фамилию, имя, отчество лица, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

– наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

– суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

– сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Контроль деятельности должностных лиц Администрации осуществляет глава Администрации.

5.5. Органы и должностные лица, которым может быть  направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Заявители могут обжаловать действия или бездействия должностных лиц Администрации главе Администрации.

 

Приложение 1

к Административному регламенту

ЖУРНАЛ

предоставления муниципальной услуги

“Прием, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан”

в Администрации муниципального образования сельского  поселения

«Муйская сельская администрация»

N
п/п
Дата Фамилия и
инициалы
Получателя
Краткое
описание предложения (заявления, жалобы)
Должность,
фамилия,
инициалы лица,
принявшего предложение (заявление, жалобу)
Отметка
об ответе на
предложение (заявление, жалобу)
Краткое изложение содержания
ответа, ссылки на
положения нормативных и иных правовых  актов либо указание причины отказа в предоставлении муниципальной услуги
1 2 3 4 5 6 7

——————————–

В графе 6 проставляются отметки: “разъяснено устно”, “отказано” или при предоставлении консультации в письменной форме указать номер исходящей консультации, при этом:

– при направлении письменного ответа по почте – указать исходящие реквизиты письменного ответа;

– при вручении письменного ответа непосредственно лицу (его представителю) на руки – внести сведения о лице, получившем ответ, его полномочиях на получение ответа, дате вручения. Вручение письменного ответа производится под личную роспись лица (его представителя).

 

 

Приложение 2

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПРИ

ПИСЬМЕННОМ ОБРАЩЕНИИ ГРАЖДАН

┌─────────────────────────────────────────┐

Прием и регистрация письменного обращения

└───┬──────────────────────────┬──────────┘

\/                                                                          \/

┌──────────────────────┐         ┌──────────────────────┐

Отказ в предоставлении                                          Рассмотрение обращения

│       муниципальной услуги                           └──────────┬───────────┘

└──────────────────────┘                                        \/

┌─────────────────────────────────────────┐

Подготовка ответа на письменное обращение

└──────────────────┬──────────────────────┘

\/

┌──────────────────────────────────────────┐

Регистрация и направление ответа заявителю

│                                       при наличии адреса

└──────────────────────────────────────────┘

 

Приложение 3

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПРИ УСТНОМ

ОБРАЩЕНИИ ГРАЖДАН

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

Предварительная запись на личный прием главы Администрации

└───────────────────────────────┬─────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│     Регистрация и оформление карточек учета устного приема

└───────────────────────────────┬─────────────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│     Прием граждан главой Администрации , рассмотрение обращения

└─────┬──────────────────────────────────┬────────────────────────┘               \/                                                                                                 \/

┌────────────┐  ┌─────────────────────────────────────────────────┐

Устный ответ                   Подготовка письменного ответа на устное обращение                                                         заявителю                      └────────────────────────┬────────────────────────┘

└────────────┘                                                                       \/

────────────────────────────┐

Регистрация и направление ответа заявителю

└──────────────────────────